1. Справочники и классификаторы
16. В целях систематизации, классификации и кодирования информации, необходимой для осуществления органами Союза и уполномоченными органами государств-членов своих полномочий и функций в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также информации, образующейся в процессе осуществления указанных полномочий и функций, разрабатываются справочники и классификаторы.
17. Справочник разрабатывается как систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень однородной по своему содержанию или сути информации.
Разновидностями справочников являются сборники, списки, указатели, описи, словари и другие алфавитные, систематические, предметные (тематические, именные и др.), хронологические или составленные по какому-либо иному признаку перечни информации об объектах и субъектах правоотношений и связанных с ними юридических фактах.
В акте Комиссии о принятии (утверждении) справочника должно содержаться указание на то, что данный справочник входит в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза.
18. Классификатор разрабатывается как систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень наименований объектов классификации.
В классификаторах группируется технико-экономическая и социальная информация в сферах, в которых в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза государствами-членами осуществляется скоординированная, согласованная или единая политика, реализуются полномочия органов Союза.
В акте Комиссии о принятии (утверждении) классификатора должно содержаться указание на то, что данный классификатор входит в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза.
19. Основанием для разработки справочников и классификаторов является план мероприятий, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов, рабочей группы, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, а также в соответствии с самостоятельно установленной Комиссией необходимостью систематизации и классификации в рамках Союза нормативно-справочной информации.
Необходимость разработки соответствующего справочника или классификатора может предусматриваться актами органов Союза.
20. Для подготовки плана мероприятий Комиссия совместно с уполномоченными органами государств-членов определяет сферы, в которых применяются ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза.
В плане мероприятий по каждому справочнику (классификатору) определяется оператор (операторы), участвующий в разработке и ведении справочника (классификатора). При этом в отношении справочников (классификаторов), содержащих информацию, образующуюся в процессе или в результате деятельности органов Союза либо используемую органами Союза при принятии решений в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, функции оператора возлагаются на администратора.
21. Состав и содержание справочников и классификаторов определяются Комиссией по согласованию с уполномоченными органами государств-членов в соответствии с утверждаемой Комиссией методологией разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, предусматривающей в том числе определение методов классификации и кодирования нормативно-справочной информации Союза.
22. При принятии (утверждении) Комиссией справочника (классификатора) устанавливается срок введения его в действие, определяемый с учетом сроков и процедур, необходимых для включения его в используемые государствами-членами и Комиссией информационные системы, а также с учетом возможностей операторов и пользователей единой системы нормативно-справочной информации Союза по ознакомлению со справочником (классификатором) в целях подготовки к реализации связанных с применением справочника (классификатора) обязательств и прав. В аналогичном порядке устанавливается срок введения в действие изменений, вносимых в справочник (классификатор).
23. Ведение справочников и классификаторов администратором и операторами включает в себя внесение изменений в базы данных ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза:
а) в рамках применения справочников (классификаторов) в соответствии с подпунктом "б" пункта 26 настоящего Положения;
б) на основании акта о внесении изменений в справочник (классификатор) с целью актуализации содержащейся в нем информации с учетом современного развития экономических, социальных и иных общественных отношений;
в) на основании имеющейся у администратора информации о новых юридических фактах, не требующих принятия отдельного акта о внесении изменений в справочник (классификатор) с целью актуализации содержащейся в нем информации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза.
24. Сведения о принятых (утвержденных) Комиссией справочниках и классификаторах, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, включаются в реестр, который ведется в порядке, установленном подразделом 2 настоящего раздела.
25. Справочники и классификаторы, сведения о которых включены в реестр, являются обязательными для применения:
а) при принятии органами Союза актов в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза;
б) при создании интегрированной системы, информационных систем государств-членов, используемых для реализации общих процессов в рамках Союза, общих информационных ресурсов и информационных ресурсов государств-членов, осуществлении информационного обмена между субъектами, указанными в пункте 3 настоящего Положения;
в) при разработке и принятии (утверждении) новых справочников и классификаторов, внесении изменений в действующие справочники и классификаторы;
г) в других случаях, предусмотренных Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза и иными актами, составляющими право Союза.
26. Применение справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, обеспечивается путем:
а) непосредственного использования справочников и классификаторов без изменения систематизированной (классифицированной) в них информации (принятых в классификаторах кодов, наименований позиций и др.);
б) включения администратором по предложениям операторов в справочники и классификаторы дополнительных объектов систематизации (классификации) и систематизирующих (классификационных) признаков, не нарушающих коды и наименования позиций справочников и классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Дополнительным объектом систематизации (классификации) может являться информация, отражающая особенности экономик, государственного устройства и управления, социальной сферы, правовых систем государств-членов;
в) использования переходных и перекодировочных таблиц и баз данных для обеспечения однозначного соответствия между справочниками и классификаторами, включенными в реестр, и соответствующими справочниками и классификаторами, применяемыми в государствах-членах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей