Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Методология расчета информационных издержек

4. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение информационных требований из текста акта, проекта акта;

2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;

3) определение показателя масштаба информационных требований;

4) определение частоты выполнения информационных требований;

5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;

6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;

7) расчет суммы информационных издержек.

5. В целях выделения из текста акта информационного требования необходимо определить установленное актом, проектом акта требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности о представлении государственному органу власти или уполномоченной им организации определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

- распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

- предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.

Наиболее распространенными типами информационных требований являются:

- представление информации (документы и их копии, уведомления);

- формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.

6. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень недублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.

К типовым информационным элементам относятся:

- документы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;

- документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;

- документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.

7. В целях определения масштаба информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Значения показателей масштаба определяются на основе стандартизированных оценок, представленных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - констант), и данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, иных ресурсах органов государственной власти.

В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе данных, полученных путем проведения публичных консультаций, тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегации мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы и (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее - экспертная оценка).

8. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за календарный год.

9. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, складываются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.

Могут быть выделены следующие блоки действий:

- подготовка (формирование) и представление документа (сведений);

- получение (поиск) и представление документа;

- получение документа у третьих лиц и представление его в государственный орган в пакете с иными документами;

- получение (поиск), копирование и представление в государственный орган копии ранее подготовленного документа.

Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант. В случае отсутствия требуемых констант искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.

В случае если масштаб и (или) частота выполнения информационного требования и масштаб и (или) частота представления входящих в него информационных элементов отличаются, для подобного информационного требования определяются затраты рабочего времени с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

Затраты рабочего времени, необходимого на выполнение информационных требований, в указанных выше случаях рассчитываются путем суммирования по каждому информационному требованию затрат рабочего времени на представление информационных элементов, которые в него входят, с учетом показателей масштаба и частоты, найденных на предыдущих этапах (tит).

10. В целях определения затрат на приобретения, необходимые для выполнения каждого информационного требования, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента следует суммировать затраты на приобретения, необходимые для представления каждого информационного элемента.

В состав приобретений, необходимых для выполнения информационного требования (представления информационного элемента), включаются товары, работы, услуги, приобретаемые исключительно в целях выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Наиболее распространенные типы приобретений:

- специфическое оборудование (измерительные приборы, датчики);

- специфические услуги (курсы повышения квалификации работников);

- затраты на государственную пошлину и иные обязательные платежи на получение, в том числе государственных услуг;

- расходные материалы на выполнение требования.

В перечень приобретений для выполнения информационных требований не включаются:

- товары, работы, услуги общего назначения, приобретение которых учитывается в составе накладных расходов, в том числе оргтехника, мебель, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммунальные услуги;

- товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении).

Процесс определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований, включает следующие этапы:

1) определение по каждому информационному элементу затрат на приобретения;

2) определение по каждому информационному требованию затрат на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

На первом этапе по каждому информационному элементу определяется перечень приобретений, необходимых для его выполнения, и их стоимость.

В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким информационным элементам в рамках одного информационного требования, приобретение указывается только для одного информационного элемента.

Расчет стоимости приобретений, необходимых для представления информационных элементов (кроме государственных пошлин и иных обязательных платежей), осуществляется следующим образом (Aиэ):

Aиэ = МР : (n * q),

где:

МР - средняя рыночная цена на соответствующий товар;

n - нормативное число лет службы приобретения (для работ/услуг и расходных материалов n = 1);

q - ожидаемое число использований приобретения за календарный год для осуществления информационного требования.

На втором этапе по каждому информационному требованию определяются затраты на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения путем суммирования затрат на приобретения по каждому информационному элементу, с учетом показателей масштаба и частоты, рассчитанных на предыдущих этапах (Aит).

11. В целях расчета совокупных информационных издержек по всем информационным требованиям суммируются трудозатраты и приобретения, необходимые для выполнения всех информационных требований, в денежном выражении с учетом показателей масштаба и частоты информационных требований.

Процесс определения суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта в указанных выше случаях включает следующие этапы:

1) расчет информационных издержек выполнения каждого информационного требования с учетом показателей масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента;

2) расчет суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта.

На первом этапе рассчитываются информационные издержки по выполнению каждого информационного требования (Иит):

Иит = tит * w + Aит,

где:

tит - затраты рабочего времени в часах, полученные на этапе определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований, на выполнение каждого информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты;

w - средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);

Aит - стоимость приобретений, необходимых для выполнения информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты.

На втором этапе рассчитывается сумма информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта за календарный год.