43. Руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель определяет своим распоряжением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
44. В распоряжении органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.
45. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, его филиала (далее - выездные проверки).
46. При документарной проверке органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.
47. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности.
48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;
2) оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о туристской деятельности.
49. Основанием для начала проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
50. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.
51. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
52. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки объекту проверки.
53. Копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
54. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу, его замещающему) заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.
55. Факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (или лица, его замещающего) на оригинале (копии) распоряжения о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
56. Оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку.
57. Должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки (или лицо, его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого.
58. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
1) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);
2) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
59. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.
60. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
61. Объекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
62. Журнал учета проверок должен быть прошит и пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки (при наличии печати).
63. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
64. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, а также полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
(см. текст в предыдущей редакции)
65. Должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного надзора.
66. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.
67. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.
68. Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
69. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта проверки, иного должностного лица объекта проверки.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган Минкультуры России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
70. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, в том числе полученным от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, председатель комиссии по проверке направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Запрос подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным путем, подтверждающим факт получения запроса объектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента его подписания.
72. Объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
73. Уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
73(1). Орган Минкультуры России направляет запросы и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
(п. 73(1) введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
73(2). В рамках межведомственного информационного взаимодействия орган Минкультуры России посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие необходимые документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень:
1) у Федеральной службы государственной статистики:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) у Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) у Министерства внутренних дел Российской Федерации:
сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
(п. 73(2) введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
73(3). Орган Минкультуры России посредством направления мотивированного запроса запрашивает у объекта проверки следующие необходимые документы и (или) информацию, находящиеся в его распоряжении, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
справку о соответствии должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", по форме согласно приложению к перечню документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N 780 "О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", удостоверенную подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора;
заверенные копию трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров;
отчет о движении денежных средств;
приложения к бухгалтерскому балансу;
отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений);
пояснительную записку, в которой содержится существенная информация о туроператоре, его финансовом положении, в том числе о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта;
аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
договор(-ы) страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковскую гарантию (банковские гарантии) исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
договор о реализации туристского продукта, заключенный между туроператором и туристом или иным заказчиком туристского продукта;
договор о продвижении и реализации туристского продукта, заключенный между туроператором и турагентом;
договор перевозки, включая договор фрахтования, заключенный между туроператором и перевозчиком;
сведения, в соответствии с которыми рассчитывается общая цена туристского продукта;
отчетность, указанную в статье 17.7 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
(п. 73(3) введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
73(4). В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
(п. 73(4) введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей