ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

Уточняется порядок направления в регистрирующий орган необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Вступает в силу Приказ ФНС России от 24.12.2015 N ММВ-7-14/599@, которым Приказ ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ приводится в соответствие с действующим законодательством РФ в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В частности, скорректированы правила оформления электронных документов, направляемых в регистрирующий орган.

Устанавливается, что направляемые в регистрирующий орган электронные документы должны быть оформлены с учетом следующих требований:

1) при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

- необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в виде файла формата Excel, TIF, PDF;

- иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ.

2) при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ.

На каждый сформированный электронный документ при его подписании электронной подписью формируется файл с содержимым такой электронной подписи.

При формировании транспортного контейнера может быть указана необходимость получения экземпляра документов, сформированных регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, на бумажном носителе.

(Приказ ФНС России от 24.12.2015 N ММВ-7-14/599@)