Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Использование инженерно-технических средств физической защиты на транспортных средствах при перевозках и транспортировании

Использование инженерно-технических средств

физической защиты на транспортных средствах при перевозках

и транспортировании

150. При перевозках и транспортировании ядерных материалов и ядерных установок должны применяться транспортные защитные устройства (транспортные упаковочные комплекты), обеспечивающие:

задержку действий нарушителей при вскрытии транспортных защитных устройств (транспортных упаковочных комплектов) в транспортном средстве (достигается устойчивостью к вскрытию корпуса транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта), применением блокирующих и замковых устройств, значительной массы крышки транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) и другими инженерными средствами);

задержку действий нарушителей при выгрузке транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) из транспортного средства (достигается значительной массой транспортных защитных устройств (транспортных упаковочных комплектов), различными способами закрепления их в транспортном средстве, сцепления между собой и другими мерами);

задержку действий нарушителя при вскрытии транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) после выгрузки из транспортного средства (достигается устойчивостью к вскрытию корпуса транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта), применением блокирующих и замковых устройств и другими инженерными средствами).

151. Инженерно-технические средства физической защиты на транспортных средствах должны обеспечивать реализацию следующих функций:

обнаружение попыток доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;

задержку доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;

передачу сигнала тревоги (в автоматическом и ручном режимах) в центр транспортного контроля;

позиционирование транспортного средства;

передачу в центр транспортного контроля информации о местоположении транспортного средства при каждом сеансе связи;

защиту передаваемой и хранящейся информации;

контроль доступа к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;

оперативную связь между транспортным средством и центром транспортного контроля;

оперативную связь сил охраны между собой, с сопровождающим и внешними силами реагирования.

152. Проектирование создаваемых или совершенствуемых инженерно-технических средств физической защиты на транспортных средствах должно выполняться на основе технического задания, согласованного с владельцем транспортного средства.

153. При эксплуатации инженерно-технических средств физической защиты должны выполняться следующие требования:

владелец транспортного средства должен организовать плановое техническое обслуживание инженерно-технических средств физической защиты в перерывах между осуществлением перевозок и транспортирования;

лицо, сопровождающее груз, должно обеспечивать функционирование инженерно-технических средств физической защиты в ходе перевозок и транспортирования.

154. Каждое техническое средство физической защиты должно иметь комплект технической и эксплуатационной документации, включающей техническое описание, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по техническому обслуживанию, паспорт или формуляр.