Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 установлены Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2021/22 учебном году.

Особые образовательные потребности лиц с ТНР

В структуру особых образовательных потребностей лиц с ТНР входят:

координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения;

получение комплекса медицинских услуг, в том числе физической реабилитации, способствующих устранению или минимизации первичной патологии, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;

индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий реципиентов с ТНР;

постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования;

применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию "обходных путей" коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной видами речи;

возможность обучаться дистанционно при наличии полного пакета медицинских документов.