IV. Распространение музыкального продукта
На формирование, развитие и удовлетворение потребностей общества в академическом музыкальном искусстве при условии, что оно представлено высокопрофессиональными творческими силами, направлена система распространения музыкального продукта.
В настоящее время основной проблемой в распространении музыкального продукта является отсутствие системного подхода. Функционирование российского филармонического рынка происходит хаотично, не урегулированы взаимоотношения между исполнителями, агентами, организаторами и концертными залами. Изучение зарубежного опыта показывает, что эти функции, как правило, разграничены. Исполнители и их агенты отделены от организаторов мероприятий и концертных залов, выступающих посредниками между ними и зрителями. Вместе с тем с учетом исторически сложившихся в России форм реализации концертной деятельности разделение ответственности за выполнение этих функций может происходить:
в рамках одной организации путем разграничения функций с помощью правовых и экономических инструментов и налаживания эффективной системы взаимодействия;
путем распределения всех (или отдельных) функций между разными юридическими лицами.
Переход на новую систему распространения музыкального продукта предполагает выбор каждым регионом одного из следующих вариантов организации концертной деятельности:
модернизация существующих филармоний, выполняющих все указанные функции;
выделение одной или ряда функций для передачи другим юридическим лицам.
В первом варианте предусматривается развитие существующей модели филармонии как универсального комплекса, имеющего в своем составе симфонический оркестр и другие творческие коллективы, необходимые для исполнения всех жанров академической музыки, орган, концертные залы (большой и малый), достаточные репетиционные площади.
В этом случае функция филармонии как исполнителя направлена на создание творческого продукта, управление творческими коллективами, осуществляющими публичное исполнение художественного продукта и несущими юридическую и экономическую ответственность по обязательствам, связанным с профессиональной деятельностью, определение условий взаимоотношения творческих коллективов с агентом. Функция филармонии как агента предусматривает представление творческих и экономических интересов исполнителя при осуществлении его профессиональной деятельности, содействие популяризации, повышению статуса, расширению деятельности исполнителя, решению творческих вопросов и определению экономических условий взаимодействия с исполнителем. Функция филармонии как концертного зала заключается в регулировании исполнительского предложения и слушательского спроса в соответствии с задачами удовлетворения и формирования потребностей в области академической музыки, а также в создании условий для реализации всех иных функций концертной деятельности. Функция филармонии как организатора предполагает организацию показа и создание условий для исполнения концертной программы и реализации ее зрителю, финансовое обеспечение показа, привлечение исполнителя в соответствии с репертуарным планом концертного зала и слушательским спросом.
Осуществление деятельности филармонии в современных условиях предполагает взаимодействие с приглашенными дирижерами, солистами и коллективами, площадками других организаторов, билетными операторами, средствами массовой информации, владельцами рекламных площадей, транспортными и логистическими компаниями, сервисными центрами, органами государственной власти, попечителями, спонсорами и др. Для этого в структуре филармонии должны быть созданы отделы творческого и экономического планирования, информации и рекламы, маркетинговый отдел и др.
Во втором варианте предполагается сохранение лишь крупных профессиональных коллективов (прежде всего базового коллектива) или полное отделение от филармонии всех творческих сил, вступающих в договорные отношения с музыкальными агентами. Эта модель основана на усилении и выделении в качестве основной функции концертного зала с резидентными творческими коллективами. Внедрение и распространение данной модели направлены на создание многоуровневой сети концертных залов - от многофункциональных театрально-концертных залов в малых городах до специализированных крупных филармонических залов, соответствующих международным стандартам.
Однако переход на второй вариант развития предполагает наличие определенных предпосылок, в первую очередь конкуренции при реализации каждой из функций. Органам государственной власти необходимо стимулировать создание независимых музыкальных агентств, обеспечивающих наряду с государственными агентствами взаимодействие артистов и концертных площадок страны.
Выбор и последовательная реализация того или иного варианта должны быть обусловлены спецификой деятельности конкретной концертной организации, социокультурными особенностями и экономическим положением региона.
Доведение художественного продукта до слушателя, также как его создание и показ, нуждается в отдельной финансовой поддержке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей