I. Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур |
||||
1. Совершенствование условий (создание благоприятных условий) применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров в части: |
||||
1.1. увеличения количества случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку |
направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего случаи использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки |
ФТС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
1.2. определения порядка применения эквивалентной компенсации |
ФТС России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|||
1.3. установления в случае обращений заинтересованных лиц стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей |
ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти |
в случае обращений заинтересованных лиц приняты ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей |
Минпромторг России, Минфин России, Минсельхоз России, Минэнерго России |
|
2. Распространение общего порядка налоговых вычетов налога на добавленную стоимость по мере принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии по ним счетов-фактур в отношении экспортеров |
федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием некоммерческих организаций, в том числе объединяющих субъектов профессиональной и (или) предпринимательской деятельности |
||
3. Установление возможности представления налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторгового контракта (договора), заключенного путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами, подтверждающими все существенные условия сделки на поставку товаров в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации |
федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
издан федеральный закон, позволяющий экспортерам представлять налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторговый контракт, договор либо иной документ, подтверждающий все существенные условия договорных отношений между продавцом и покупателем в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации |
||
4. Подготовка предложений об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость |
представлен доклад с предложениями об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость |
|||
5. Направление в Евразийскую экономическую комиссию предложений о внесении изменений в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) |
проект протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. |
предложены условия подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями подтверждения факта вывоза товаров в государства, не входящие в Евразийский экономический союз |
||
6. Учет обстоятельств, связанных с отсутствием вины экспортера в случае незначительного нарушения срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам |
исключение административной ответственности при незначительном нарушении срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, в связи с отсутствием вины экспортера |
|||
7. Внесение изменений в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих дифференциацию санкций в зависимости от количества дней просрочки получения (возврата) денежных средств |
федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие дифференциацию санкций, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям |
Минфин России, Росфиннадзор, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России |
|
8. Упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров |
федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
установлены условия подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров |
||
9. Освобождение декларантов от обязанности повторно представлять документы, указанные в пункте 5 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при декларировании товаров |
исключены случаи повторного истребования у декларантов документов, представление которых предусмотрено пунктом 4 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", если ранее такие документы уже были представлены декларантом |
|||
10. Подготовка предложений об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. |
представлен доклад с предложениями об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. |
Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
11. Утверждение плана мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д.: |
утвержден план мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. |
Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
11.1. предоставление декларанту права на использование в качестве декларации на товары документов Всемирного почтового союза |
декларант наделен правом при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, использовать в качестве декларации на товары документы Всемирного почтового союза |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
(п. 11.1 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.2. обеспечение возможности использования таможенной декларации формы CN 23 для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях: |
||||
11.2.1. определение состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость |
определен состав и объем сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость |
ФНС России, ФТС России |
||
11.2.2. опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость |
опубликованы на официальных сайтах ФНС России, ФТС России и едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость |
ФТС России |
||
(п. 11.2 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.3. обеспечение возможности таможенного декларирования международных почтовых отправлений от одного отправителя в адрес нескольких получателей путем представления реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего право декларанта на подачу в таможенный орган при вывозе товаров от одного отправителя в адрес нескольких получателей реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
(п. 11.3 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.4. обеспечение возможности декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23: |
||||
11.4.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде |
сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
11.4.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде |
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза |
вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23 |
ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
|
11.4.3. разработка структуры и формата электронного вида таможенной декларации формы CN 23 |
в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида таможенной декларации формы CN 23 |
|||
(п. 11.4 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.5. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
(п. 11.5 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.6. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании товаров в качестве декларации на товар заявления в виде реестра экспресс-грузов в электронном виде |
внедрено программное обеспечение, позволяющее декларировать товары, перемещаемые экспресс-перевозчиками, в электронном виде |
|||
(п. 11.6 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.7. освобождение от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
таможенные органы не взимают таможенные сборы за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях |
Минэкономразвития России, ФТС России |
||
(п. 11.7 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.8. обеспечение возможности обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены: |
||||
11.8.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих обратный ввоз товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены |
сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены |
Минкомсвязь России, Минфин России, Минпромторг России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
11.8.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены |
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза |
вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены |
ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
|
(п. 11.8 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.9. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе, в том числе по договорам с физическими лицами, в международных почтовых отправлениях товаров на основании данных, содержащихся в таможенной декларации формы CN 23 |
федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
экспортеру предоставлено право при вывозе товаров по договорам с физическими лицами претендовать на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а также на использование таможенной декларации формы CN 23, содержащей отметку о фактическом вывозе товаров, для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях |
ФНС России, Минэкономразвития России |
|
(п. 11.9 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.10. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в государства - члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом |
проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. |
обеспечено подтверждение фактического вывоза товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении, в государства - члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом, для применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость |
ФНС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
|
(п. 11.10 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.11. подготовка предложений об уточнении списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях, исходя из необходимости исключения из такого списка товаров, пересылка которых не создает рисков для интересов Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации представлен доклад с предложениями об обеспечении возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях |
ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций |
||
(п. 11.11 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.12. обеспечение возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях |
в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего исключение отдельных категорий товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях |
ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций |
||
(п. 11.12 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.13. упрощение порядка получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документа) на право вывоза в отношении производимых в Российской Федерации товаров и категорий товаров, которые могут быть отнесены к категории культурных ценностей |
обеспечена возможность получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документов) на право вывоза, в отношении категорий товаров, производимых российскими лицами |
|||
(п. 11.13 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.14. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела, содержащего информацию об особенностях таможенного декларирования при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, в том числе формы документов, требуемых для заполнения и представления в таможенные органы, а также образцы их заполнения |
размещена на сайте ФТС России и направлена в Минэкономразвития России для размещения на едином портале внешнеэкономической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация об особенностях таможенного декларирования при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, в том числе формы документов, требуемые для заполнения и представления в таможенные органы, и образцы их заполнения; обеспечена регулярная актуализация указанной информации |
Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
||
(п. 11.14 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
11.15. проведение мониторинга условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков, в целях анализа номенклатуры товаров, экспортируемых в рамках такой торговли, а также выявления проблемных вопросов и при необходимости подготовка предложений по их устранению |
обеспечен мониторинг условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли |
ФТС России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив" |
||
(п. 11.15 введен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2015 N 1343-р) |
||||
12. Исключение случаев истребования у декларантов при подаче декларации на товары документов, на основании которых была подготовлена такая декларация, если такие документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия |
декларанты освобождены от обязанности представлять при подаче декларации на товары документы, на основании которых была подготовлена такая декларация, если эти документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия |
|||
13. Разработка регламентов выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, в электронном виде |
изданы правовые акты, обеспечивающие порядок и сроки выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза |
Минсельхоз России, Минприроды России (Росприроднадзор), Минэнерго России, Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Минфин России, Минздрав России, Росздравнадзор, иные федеральные органы исполнительной власти, выдающие разрешительные документы (в пределах компетенции) |
||
14. Подготовка предложений об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения |
представлен доклад с предложениями об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения |
Минэкономразвития России, ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций |
||
15. Утверждение плана мероприятий по упрощению порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения |
утвержден план мероприятий, направленных на исключение избыточных барьеров при ввозе (вывозе) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения |
Минэкономразвития России, ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций |
||
15.1. обеспечение возможности ввоза (вывоза) образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах |
||||
15.1.1. обеспечение возможности ввоза образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах |
в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", позволяющих относить образцы различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичном количестве (экземпляре), в целях обеспечения возможности ввоза таких товаров для собственного использования декларантом без представления таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
15.1.2. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров |
Российской Федерацией внесены в Евразийскую экономическую комиссию предложения о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров |
ФТС России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
(п. 15.1 введен распоряжением Правительства РФ от 26.11.2015 N 2422-р) |
||||
15.2. направление методических указаний ФСТЭК России в отношении проведения уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения |
разъяснены требования к проведению уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения, предусматривающие возможность многократного использования идентификационных заключений или их выдачи без ограничения срока действия при экспорте одних и тех же товаров в адрес одного и того же получателя |
|||
(п. 15.2 введен распоряжением Правительства РФ от 26.11.2015 N 2422-р) |
||||
15.3. опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации ФТС России о представлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе в соответствии со статьей 219 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) продукции программного обеспечения и оборудования |
размещена на официальном сайте ФТС России и направлена в Минэкономразвития России для размещения на едином портале внешнеэкономической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о получении разрешения таможенных органов о представлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) продукции программного обеспечения и оборудования |
|||
(п. 15.3 введен распоряжением Правительства РФ от 26.11.2015 N 2422-р) |
||||
16. Совершенствование состояния транспортной инфраструктуры в морских портах: |
||||
16.1. анализ нормативно-правовых и организационных проблем пропуска грузов в российские порты, в том числе: состояния инфраструктуры портов и подъездных путей, а также нагрузки на них; процедур перевалки грузов в морских портах |
выявлены проблемы, оказывающие негативное влияние на условия экспорта товаров через морские порты, подъездные автомобильные и железнодорожные пути, которые, по оценке делового сообщества, требуют первоочередной реконструкции или создания, с тем чтобы обеспечить ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию морского пункта пропуска без задержек, обусловленных несовершенством транспортной инфраструктуры |
Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росграница с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций |
||
16.2. подготовка предложений по устранению проблем, выявленных в рамках реализации мероприятий, предусмотренных позицией 16.1 |
утверждены изменения, которые вносятся в план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 739-р |
Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росграница |
||
17. Подготовка предложений об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены |
представлен доклад с предложениями об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены |
|||
18. Утверждение плана мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены |
утвержден план мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены |
|||
18.1. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимателей, поступающих в таможенные органы |
издан правовой акт ФТС России, устанавливающий создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимателей, поступающих в таможенные органы |
ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций |
||
(п. 18.1 введен распоряжением Правительства РФ от 26.11.2015 N 2422-р) |
||||
19. Обеспечение единообразной правоприменительной практики по вопросу оформления паспорта сделки на основании документов, рассматриваемых в качестве договора в соответствии с нормами главы 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии, что такие документы содержат все существенные условия договора, необходимые для осуществления валютного контроля |
издание методических рекомендаций Банка России, содержащих разъяснения по порядку оформления паспортов сделок по договорам, заключенным в формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности возможности представления резидентами в уполномоченные банки не только договора, заключенного в форме внешнеторгового контракта, содержащего печати и подписи всех сторон сделки, но и договоров, заключенных в иных формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации |
|||
20. Сокращение срока получения документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае экспорта одних и тех же товаров одним лицом в адрес одного получателя в течение года |
приказ ФСТЭК России (внесение изменений в административный регламент предоставления государственной услуги) |
сокращен до 5 рабочих дней срок получения заключений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае экспорта одних и тех же товаров одним и тем же лицом в адрес одного получателя в течение года |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей