В 2015 году среднегодовой рост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей к предыдущему году ожидается в размере 5 - 5,3%, что примерно на 2 п. п. ниже, чем прогнозировалось ранее, и обусловлено как снижением спроса со стороны потребителей, так и структурой потребления.
По предварительной оценке, в 2016 году конечные цены на электроэнергию на розничном рынке вырастут в среднем для всех категорий потребителей в диапазоне 8 - 8,6% в среднем за год, в 2017 году - на 7,4 - 8,1%, в 2018 году рост цен на электроэнергию понизится до 7,2 - 7,9 процента.
Рост регулируемых тарифов сетевых организаций в среднем за 2016 год составит 7,5% (индексация в июле на 7,5%), в 2017 году - 7,3% (7%), в 2018 году - 6,6% (6,2 процента). При этом размер индексации тарифов для отдельных сетевых организаций может быть дифференцирован с целью обеспечения их безубыточности.
Решение проблемы кризисного финансового состояния ПАО "Ленэнерго" потребует дополнительного тарифного роста в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Для реализации инвестиционных программ электросетевых компаний в 2016 году необходимо реализовать предусмотренное Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р) снижение удельных инвестиционных издержек на 30%, удельных операционных издержек - на 15%, а также снижение потерь не менее чем на 11% к 2017 году по сравнению с уровнем 2012 года в целях поддержания физических объемов вводов на уровне, необходимом для обеспечения надежности энергоснабжения потребителей. В наиболее проблемных регионах потребуется сокращение инвестиционных программ на величину до 30 - 50% в денежном выражении.
Дополнительным основанием для оптимизации инвестиционных программ станет утверждение нормативов цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства. Данный нормативный правовой акт будет устанавливать ценовые пределы базисных технологических элементов, из которых можно будет составить любой инвестиционный проект строительства объекта электросетевого хозяйства.
Долгосрочные параметры регулирования территориальных сетевых организаций по методу доходности инвестированного капитала в прогнозном периоде будут сохранены. При необходимости будут продлены сроки долгосрочного периода регулирования. Для ПАО "ФСК ЕЭС" продолжат действие долгосрочные параметры тарифов на период 2015 - 2019 гг. (второй регуляторный период), предусматривающие рост тарифа на уровне среднего по Российской Федерации темпа индексации тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Дополнительно необходимо разработать нормативные правовые акты, регулирующие правила определения объемов услуг по передаче электроэнергии между смежными сетевыми организациями.
Будет продолжена работа по повышению доступности технологического присоединения к электрическим сетям в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р. Вместе с тем следует, при необходимости, повысить расценки при льготном технологическом присоединении с тем, чтобы исключить завышение количества льготных заявок на технологическое присоединение до 15 кВт, а также рассмотреть целесообразность переноса с 1 октября 2017 года на 1 октября 2019 года полного исключения затрат за сооружение объектов "последней мили" из платы за льготное технологическое присоединение категории заявителей с мощностью энергопринимающих устройств от 15 до 150 кВт.
На оптовом рынке рост цен прогнозируется: в 2016 году - на уровне 8,2 - 9,2%, в 2017 году - 7,5 - 8,5%, в 2018 году - 7,5 - 8,5 процента. В указанных оценках не учтены ценовые (тарифные) источники развития энергосистем Калининградской области, Крымского и Дальневосточного федеральных округов.
Превышение роста цен на оптовом рынке уровня инфляции в основном обусловлено вводом новых генерирующих объектов (АЭС, ГЭС, ТЭС и на основе возобновляемых источников энергии) по договорам, обеспечивающим гарантию возврата инвестиций (договора о предоставлении мощности и иные договора), а также переносом сроков их вводов относительно ранее запланированных.
Индексация регулируемых тарифов для населения с 1 июля 2016 г. составит 7,5 процента. В целях сокращения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе предполагается внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие формирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Индексация регулируемых тарифов для населения составит с 1 июля 2017 г. 8%, с 1 июля 2018 г. 7,2% (без учета введения социальной нормы потребления). Опережающий рост тарифов для населения в 2017 - 2018 гг. направлен на сокращение величины перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
В 2016 году должно быть завершено введение социальной нормы потребления электроэнергии населением. При этом тарифы на объемы электроэнергии сверх социальной нормы по решению региональных органов тарифного регулирования будут превышать установленные ограничения для регулируемых тарифов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей