Прогноз производства основной продукции
Основные факторы, определяющие в настоящее время сокращение производства в легкой промышленности:
сжатие потребительского рынка товаров легкой промышленности из-за падения потребительского спроса, вызванного снижением уровня реальных располагаемых доходов населения;
высокий уровень зависимости от импорта сырья и материалов в производстве готовой продукции (по импорту хлопка - 100%, шерсти - 70%, кожсырья - 50%, химические волокна и нити - 55%) с учетом резкого роста курса доллара США. Следует учесть, в себестоимости продукции сырье занимает долю порядка 50 процентов;
возрастающая неравная конкуренция с китайскими товарами, поступающими в том числе "транзитом" через территорию Республики Казахстан. Объемы серого импорта китайского производства составляют порядка 86% от всего объема неучтенной продукции на рынке товаров легкой промышленности;
сохраняющиеся неравные условия доступа отечественной продукции к розничным торговым сетям. Наценка торговых организаций составляет от 32% до 48% розничной цены продукции;
высокая зависимость от кредитных ресурсов. Учитывая, что сырьевое обеспечение легкой промышленности (хлопок, шерсть, лен) имеет сезонный характер, значительные финансовые средства предприятий отвлекаются на указанные цели;
неизменно высокий уровень износа основных фондов;
низкий уровень производительности труда (выпуск товаров в расчете на единицу отработанного работником времени составляет порядка 0,7 тыс. рублей по сравнению с 1,9 тыс. рублей в обрабатывающих производствах);
недостаток квалифицированных рабочих кадров, являющийся следствием низкой оплаты труда (в 2 раза ниже уровня оплаты в обрабатывающих производствах промышленности).
В ближайшей перспективе усилится конкуренция с китайскими товарами, поступающими "транзитом" через территорию Республики Казахстан с учетом возможных для российской стороны негативных последствий в связи с обязательствами Республики Казахстан в ВТО.
Также сохранится низкий уровень производительности труда, недостаток квалифицированных рабочих кадров, так как процесс технического и технологического обновления в легкой промышленности осуществляется медленно и в значительной степени зависит от фактора доступности заемных средств с учетом недостаточной привлекательности проектов легкой промышленности для кредитных организаций.
В рамках оказания государственной поддержки легкой промышленности в настоящее время реализуются следующие меры:
Федеральным бюджетом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целях реализации мероприятий указанной подпрограммы предусмотрены субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на:
осуществление сезонных закупок сырья и материалов (на 2015 год предусмотрено 242,2 млн. рублей), на осуществление технического перевооружения (68 млн. рублей);
реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению (на 2015 предусмотрено 55 млн. рублей). Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687;
реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса (на 2015 год предусмотрено 245,4 млн. рублей);
формирование межсезонных запасов, необходимых для производства товаров легкой промышленности (на 2015 предусмотрено 291,9 млн. рублей);
обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (на 2015 год предусмотрено 247,5 млн. рублей).
В рамках реализации мер по антикризисной государственной поддержке в 2015 году поддержка предприятий легкой и текстильной промышленности осуществляется в том числе в рамках реализации норм постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 214 "Об утверждении Правил предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности". Так, 35 предприятиям легкой и текстильной промышленности за 9 месяцев 2015 г. выделено из федерального бюджета 334,7 млн. рублей на указанные цели.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", в рамках деятельности которой образованы отраслевые рабочие группы, в том числе по противодействию незаконному обороту продукции легкой промышленности.
Доля убыточных предприятий в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви за июль 2015 г. возросла в 1,5 раза по сравнению с июлем 2014 г. при сокращении в 2 раза объемов убытка (50,6% к июлю 2014 г.), что свидетельствует о вхождении в "сложную ситуацию" большего количества мелких предприятий с небольшой задолженностью. Сложившаяся тенденция не предполагает быстрого выхода кожевенной промышленности из финансового кризиса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей