См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

ВВП по источникам доходов (целевой сценарий)

(% к произведенному ВВП)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Валовой внутренний продукт

100

100

100

100

Оплата труда наемных работников

52,9

53,0

53,5

53,3

Чистые налоги на производство и импорт

12,9

12,5

12,1

11,9

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы

34,2

34,4

34,4

34,8

Структура ВВП по источникам доходов по целевому варианту представляется следующим образом. Как и в базовом сценарии, доля оплаты труда в прогнозный период будет увеличиваться, но несколько меньшими темпами и к 2018 году может возрасти до 53,3% ВВП. При этом сохранится относительное снижение уровня чистых налогов на производство и импорт. Удельный вес валовой прибыли экономики и валовых смешанных доходов к 2018 году возрастет сильнее, чем в базовом сценарии и достигнет 34,8% ВВП. Это будет создавать дополнительные предпосылки для роста инвестиций.

Основными источниками ускоренного роста инвестиций должны стать средства ФНБ (предполагается увеличение лимита инвестирования средств ФНБ до 80%), пенсионные накопления (предполагается возвращение к системе обязательных пенсионных накоплений) и ресурсы, высвобождаемые в результате снижения административных издержек (предполагается административная реформа). В дальнейшем роль основных источников для инвестиционного роста начнут играть собственные средства частного сектора и привлекаемые ресурсы.

В целях создания условий для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры будет расширена практика применения концессионных соглашений. Механизмы проектного финансирования будут развиваться с учетом возможности привлечения государственных гарантий, облигационных займов и Фонда национального благосостояния.

Кроме того, достижение целевых значений уровня инфляции обеспечит большую гибкость Банку России при принятии решений по денежно-кредитной политике и обеспечит рост доступности кредитных ресурсов в рамках инвестиционного процесса.

Целевой вариант развития будет отличаться высокими темпами роста инвестиций. В прогнозный период среднегодовой прирост инвестиций составит 5,8 процента.

Прирост инвестиций будет обусловлен более масштабной технологической модернизацией высоко- и среднетехнологичных производств, развитием машиностроения, инвестированием в отрасли, направленные на развитие человеческого капитала и развитием транспортной инфраструктуры.

В транспортном комплексе предполагается рост капитальных вложений за счет средств ФНБ (проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада России, а также проект по строительству железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино), дополнительных расходов средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на строительство и реконструкцию дорог регионального и межмуниципального значения.

Более высокие темпы промышленного производства увеличивают потребности в электроэнергии, для обеспечения которых ожидается рост инвестиций в энергосетевое хозяйство страны. Кроме того, повышению инвестиционной активности будет способствовать высокий уровень износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства и потребность в повышении надежности тепло- и энергоснабжения.