Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 968).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает научно-исследовательскую, педагогическую и организационно-управленческую деятельность, а также деятельность по обеспечению взаимодействия с религиозными объединениями, проведению религиоведческой экспертизы при организации государственного и муниципального управления.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

осуществление педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

организация, технологическое сопровождение, консультирование в учебной деятельности;

обработка и описание музейных экспонатов и ведение экскурсий;

каталогизация религиозных и религиоведческих материалов и литературы в библиотеках и архивах;

консультирование, обработка и предоставление материалов о религии в средствах массовой информации;

общая и научная редакция религиозной и религиоведческой литературы в издательствах;

осуществление взаимодействия с религиозными организациями в рамках деятельности соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления;

консультирование, экспертиза, обработка и предоставление информации о религии в государственных организациях различного профиля, общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах;

подготовка учебников, учебных и учебно-методических пособий, литературы, материалов в области религиоведения и смежных дисциплин;

реализация инновационных форм обучения учащихся разного профиля в области религиоведения и смежных дисциплин.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

формулировка и решение проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;

выбор необходимых методов исследования, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из целей конкретного исследования;

участие в разработке (совместно с другими членами коллектива) общих научных проектов в области религиоведения, требующих образования в соответствующем направлении;

анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ, предоставление итогов проделанной обобщающей работы в виде отчетов;

подготовка и проведение семинаров, круглых столов, симпозиумов, научно-практических конференций, посвященных религиоведческой проблематике;

подготовка и редактирование научных публикаций;

педагогическая деятельность:

умение преподавать курс обществознания, а также отдельные дисциплины религиоведческого знания (историю религий, основы истории мировых религий, основы религиозной культуры) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, логично и последовательно представлять освоенное знание;

преподавание религиоведческих и смежных дисциплин в образовательных организациях высшего образования;

применение педагогических методик и практик преподавания в образовательных организациях высшего образования;

владение современными технологиями образовательного процесса, в том числе коммуникативными практиками, в том числе теорией, логикой и практикой аргументации, а также методиками разрешения конфликтов и информационно-коммуникационными технологиями;

готовность к повышению квалификации и переподготовке в рамках инновационной педагогической и научной деятельности;

осуществление руководства научной работой обучающихся во внеаудиторное время;

осуществление контроля за усвоением пройденного материала и оценивание знаний обучаемых;

организационно-управленческая деятельность:

организация и управление учебной и научно-исследовательской деятельностью в учебном и научно-исследовательском коллективе;

организация и управление деятельностью в различных общественных, коммерческих и государственных организациях;

организация и управление деятельностью в органах государственной власти в отделах по связям с религиозными объединениями.