1.2. Цели и задачи бюджетного прогноза

Ключевой целью разработки бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющая, путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и достижение стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и решению ключевых задач социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде;

обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджетной системы Российской Федерации, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;

профилактика бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации, на период их действия.

Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:

обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и государственными программами Российской Федерации;

систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;

полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.