1.2. Цели и задачи бюджетного прогноза
Ключевой целью разработки бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющая, путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и достижение стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и решению ключевых задач социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджетной системы Российской Федерации, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации, на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и государственными программами Российской Федерации;
систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей