Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АОН

8. Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов.

9. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:

создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;

обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;

учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;

учет наработки воздушных судов;

обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;

медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;

обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

10. Обязательное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Эксплуатант АОН (заявитель) - юридическое лицо кроме общественного авиационного спортивного объединения, а физическое лицо - в случае необходимости принимает на работу авиационный персонал в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.05.2005 N 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Эксплуатант АОН (заявитель) - юридическое лицо (физическое лицо - в случае приема на работу авиационного персонала) разрабатывает в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания воздушных судов.

13. Эксплуатанты АОН (заявители), не указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляют в территориальные органы в установленном порядке информацию по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна.

(в ред. Приказов Минтранса России от 28.05.2005 N 55, от 10.11.2015 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Эксплуатанты АОН, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушных судов, используемых для целей авиации общего назначения, необходимой информации для авиационного персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания воздушных судов.

15. Эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушного судна необходимой действующей информации по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна.

16. Авиационный персонал эксплуатанта АОН имеет соответствующую подготовку и квалификацию, подтвержденные установленными законодательством Российской Федерации документами.

Эксплуатанты АОН обеспечивают изучение нормативных актов по вопросам безопасности полетов, авиационной безопасности и иных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, авиационным персоналом, ведут учет полетного и рабочего времени авиационного персонала, а эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, изучают указанные документы самостоятельно.

17. Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности, свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.11.2015 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Исключен. - Приказ Минтранса России от 30.11.2007 N 175.

(см. текст в предыдущей редакции)