IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
товары потребительского и производственно-технического назначения;
услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей;
коммерческие, маркетинговые, логистические процессы;
выявляемые и формируемые потребности;
средства и методы контроля качества товаров;
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
торгово-технологическая деятельность;
выявление, формирование и удовлетворение потребностей;
разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;
организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;
организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;
проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;
управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;
проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;
участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;
организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров;
участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе товарных потерь;
осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров;
участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятиях в сфере товарного обращения;
организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли;
осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству;
участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров;
обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения;
регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь;
участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров;
соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов;
оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов).
организационно-управленческая деятельность:
сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;
изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;
составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления;
соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;
управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;
выбор и реализация стратегии ценообразования;
организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров;
обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;
управление товарными запасами и их оптимизация;
анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);
организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной, и (или) товароведной);
научно-исследовательская деятельность:
организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;
проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;
участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий;
участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;
проектирование размещения торговых организаций;
выбор или формирование логистических цепей в торговле;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей