Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г. N 595
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", устанавливают порядок предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований.
2. Органы местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований (далее именуются - ЗАТО) предоставляют дополнительные налоговые льготы по налогам и сборам, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, а также налогов и сборов, зачисляемых в целевые бюджетные фонды (далее именуются - дополнительные налоговые льготы), юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории ЗАТО, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО для согласования решения о предоставлении дополнительных налоговых льгот направляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие материалы:
а) копия ходатайства юридического лица перед органами местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;
б) заключение органов местного самоуправления ЗАТО о целесообразности предоставления дополнительных налоговых льгот (финансово - экономическое обоснование);
в) проект решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;
г) справка налогового органа о постановке на учет юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) справка органов местного самоуправления ЗАТО о регистрации юридического лица;
е) обязательство юридического лица о направлении средств, оставляемых в его распоряжении в виде налоговых льгот, на следующие цели:
не менее 40 процентов - на инвестиции и создание рабочих мест на территории ЗАТО;
не менее 10 процентов - на инвестиции в социальную сферу;
остальные средства - на пополнение собственных оборотных средств.
Органы местного самоуправления ЗАТО осуществляют контроль за выполнением указанных обязательств и в случае необходимости имеют право по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации изменять соотношение средств, направляемых на инвестиции, в том числе на инвестиции в социальную сферу и на создание рабочих мест;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) расчет доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот;
з) перечень инвестиционных проектов с указанием объемов финансирования и сроков реализации. Инвестиционные проекты должны быть утверждены в установленном порядке, иметь соответствующие экспертные заключения и разрешения на их реализацию.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня получения материалов рассматривает их и дает согласие на предоставление дополнительных налоговых льгот либо отказывает в согласовании проекта решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении таких льгот. Одновременно согласовываются сроки предоставления дополнительных налоговых льгот.
Министерство финансов Российской Федерации при согласовании дополнительных налоговых льгот исходит из того, что:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
средства, оставляемые в распоряжении юридических лиц за счет дополнительных налоговых льгот, за исключением сумм, направляемых на пополнение собственных оборотных средств, не должны превышать объемы инвестиций, предусмотренных в проектах программ социально - экономического развития ЗАТО;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
в случае когда фактическая сумма льгот превышает указанные размеры инвестиций, разница зачисляется в бюджет ЗАТО;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
предоставление дополнительных налоговых льгот не должно приводить к увеличению дотаций из федерального бюджета, выделяемых бюджету ЗАТО.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
4. Органы местного самоуправления ЗАТО представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию по установленной им форме о предприятиях, которым дополнительные налоговые льготы были предоставлены до утверждения настоящих Правил.
Указанная информация должна быть представлена в Министерство финансов Российской Федерации не позднее месячного срока после утверждения Правил.
При этом решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот, принятые в период между вступлением в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и утверждением настоящих Правил, рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации на предмет соответствия Правилам.
В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации отрицательного решения в связи с несоответствием настоящим Правилам органы местного самоуправления ЗАТО в месячный срок уточняют условия налоговых соглашений или принимают решения об отмене дополнительных налоговых льгот. Одновременно производятся перерасчеты и соответствующие доплаты в бюджет без применения штрафных санкций и начисления пеней.
5. Министерство финансов Российской Федерации направляет решения о согласовании предоставления дополнительных налоговых льгот в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Контроль за правильностью предоставления дополнительных налоговых льгот осуществляется налоговыми органами, действующими на территории ЗАТО, а в случае их отсутствия - государственной налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При установлении факта применения налоговых льгот, не согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, а также нарушении настоящих Правил налоговые органы сообщают об этом в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а последнее - в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о пересмотре размера дотаций бюджетам ЗАТО.
(п. 7 введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
8. При установлении соответствующим налоговым органом нарушений настоящих Правил органы местного самоуправления ЗАТО принимают решение об отмене дополнительных налоговых льгот.
При этом вся сумма средств, полученных юридическим лицом за счет дополнительных налоговых льгот с нарушением настоящих Правил, подлежит внесению в установленном порядке в федеральный бюджет.
(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.99 N 41)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей