4.1. Действия работников, обслуживающих вагон-рельсосмазыватель, при возникновении аварии и аварийной ситуации
4.1. Действия работников, обслуживающих
вагон-рельсосмазыватель, при возникновении аварии
и аварийной ситуации
4.1.1. На стоянках и при следовании вагона-рельсосмазывателя в составе поезда могут произойти следующие основные аварии и аварийные ситуации:
загорание вагона, которое может привести к пожару или взрыву;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)
(см. текст в предыдущей редакции)
сход подвижного состава с рельсов;
разрыв состава в пути следования;
4.1.2. При возникновении аварийной ситуации в составе поезда работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, обязаны немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.
4.1.3. Работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, при возникновении аварийной ситуации должны принять меры по ее устранению с целью предупреждения несчастных случаев. При несчастном случае работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны принять участие в оказании пострадавшему первой помощи, используя имеющуюся аптечку первой помощи и подручные средства.
4.1.4. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда по перегону работник, обслуживающий вагона-рельсосмазыватель, немедленно оповестив других работников вагона, должен:
сообщить по радиосвязи машинисту локомотива или вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика для остановки поезда;
остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию людей из поезда и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;
отключить электроэнергию, нажав и отпустив кнопку аварийного отключения, расположенную на пульте управления;
произвести остановку дизель-генератора при его работе;
открыть двери купе, объявить и организовать эвакуацию, при необходимости открыть аварийные выходы (окна);
приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями, автоматической системой пожаротушения).
При возникновении пожара в вагоне, находящемся в отстое, работник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен через работников железнодорожной станции вызвать ближайшую пожарную охрану.
4.1.5. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации работник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры в соответствии с требованиями пункта 4.1.4 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда.
4.1.6. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен подавать машинисту локомотива сигналы, ограждать свой и соседний железнодорожный путь на перегоне по указанию начальника пассажирского поезда в соответствии с Приложением N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.7. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с Приложением N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.8. Проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, должен одеть СПИ-20 или ГДЗК и осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводник должен помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.
Во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.
4.1.9. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны принимать все зависящие от них меры по ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями.
4.1.10. При пользовании воздушно-пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водой.
Тушить горящие предметы водой, воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания начальника вагона-рельсосмазывателя или руководителя работ о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
4.1.11. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к электроустановке и пламени.
Во время тушения углекислотным огнетушителем запрещается браться за раструб огнетушителя во избежание обморожения рук.
4.1.12. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
4.1.13. Работник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда, дежурному по железнодорожной станции, энергодиспетчеру дистанции электроснабжения.
До прибытия ремонтной бригады место обрыва необходимо оградить любыми подручными средствами и принять меры к недопущению приближения людей к оборванным проводам, касающимся земли, на расстояние менее 8 м.
Если оборванные провода контактной сети, линии электропередачи или их элементы выходят из габарита приближения строений железнодорожного пути и могут быть задеты при проходе поезда, работник должен оградить это место, как место препятствия.
4.1.14. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода в зоне растекания тока замыкания на землю (зоне "шаговых напряжений") необходимо выходить из нее, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, не торопясь мелкими шагами, не превышающими длину стопы, передвигать ступни ног по земле, не отрывая их одну от другой.
4.1.15. Для аварийного отключения электроснабжения вагона-рельсосмазывателя использовать кнопку аварийного отключения на пульте управления.
Замену предохранителей, находящихся на электрораспределительном щите, необходимо проводить специальным приспособлением с изолирующей рукояткой или изолирующими клещами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей