Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) (далее - Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, территориальных следственных органов Следственного комитета (далее - территориальные и специализированные следственные органы Следственного комитета).

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.

По истечению срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением к настоящему порядку.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

текущие и перспективные задачи подразделения.

5. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;

для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка и повышение квалификации, а также самообразование.

Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане всех групп и категорий должностей гражданских служащих, предусмотренных в Следственном комитете, и проводится в случаях:

изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего с учетом профиля его образования;

его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку.

Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.

8. Для получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в индивидуальном плане указываются следующие формы:

с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы);

с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

в рамках организационно-экономического направления: вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;

в рамках языкового направления - языки народов Российской Федерации и иностранные языки.

11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Следственного комитета, вопросы прохождения государственной гражданской службы в Следственном комитете;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

изучение языков народов Российской Федерации и иностранных языков;

подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

иные направления.

12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

назначение государственного гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

иные показатели.