1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) (далее - Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, территориальных следственных органов Следственного комитета (далее - территориальные и специализированные следственные органы Следственного комитета).
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.
По истечению срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением к настоящему порядку.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование гражданского служащего;
опыт работы гражданского служащего в установленной сфере;
знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
текущие и перспективные задачи подразделения.
5. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;
для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка и повышение квалификации, а также самообразование.
Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане всех групп и категорий должностей гражданских служащих, предусмотренных в Следственном комитете, и проводится в случаях:
изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего с учетом профиля его образования;
его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку.
Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.
8. Для получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в индивидуальном плане указываются следующие формы:
с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы);
с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления: вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;
в рамках языкового направления - языки народов Российской Федерации и иностранные языки.
11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Следственного комитета, вопросы прохождения государственной гражданской службы в Следственном комитете;
изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
изучение языков народов Российской Федерации и иностранных языков;
подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
назначение государственного гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей