Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2015 г. N 1356

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ АФФИНАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОРТИРОВКУ, ПЕРВИЧНУЮ

КЛАССИФИКАЦИЮ И ПЕРВИЧНУЮ ОЦЕНКУ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2018 N 35,

от 01.08.2018 N 892, от 25.04.2020 N 584, от 09.09.2020 N 1377)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 "О режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее соответственно - производственные объекты, организации), при осуществлении федерального государственного пробирного надзора (далее - постоянный государственный надзор).

2. Постоянный государственный надзор на производственных объектах осуществляется Федеральной пробирной палатой и федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - государственное учреждение).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постоянный государственный надзор предусматривает возможность постоянного пребывания на производственных объектах уполномоченных должностных лиц Федеральной пробирной палаты, государственного учреждения (далее - уполномоченные лица) и проведение ими мероприятий по контролю за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов, соблюдением установленного порядка сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Списки уполномоченных лиц Федеральной пробирной палаты и государственного учреждения, осуществляющих постоянный государственный надзор, утверждаются приказами руководителей Федеральной пробирной палаты и государственного учреждения соответственно по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и направляются руководителям организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Уполномоченные лица, осуществляющие постоянный государственный надзор, обязаны соблюдать режимные требования, а также правила внутреннего распорядка, установленные на производственных объектах организаций.

6. Руководители организаций обязаны предоставлять уполномоченным лицам беспрепятственный доступ к производственным объектам, документам и средствам контроля на производственных объектах при предъявлении уполномоченными лицами служебного удостоверения.

7. При осуществлении постоянного государственного надзора проводится проверка соблюдения (выполнения):

а) на производственных объектах аффинажных организаций:

порядка совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа;

требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведению соответствующей отчетности;

требований к проведению инвентаризации драгоценных металлов;

требований по обеспечению максимально полного извлечения драгоценных металлов из сырья в соответствии с технологическими нормативами;

требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по идентификации поставщиков сырья и получателей аффинированных драгоценных металлов;

требований по обеспечению полноты учета, сбора, переработки и реализации лома и отходов драгоценных металлов;

объемов поставок минерального и (или) вторичного сырья, подлежащего аффинажу;

порядка приема подлежащего аффинажу минерального и (или) вторичного сырья, включая контрольное опробование;

норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам;

нормативов возвратных и кондиционных отходов драгоценных металлов, полученных в результате аффинажа;

требований по учету кондиционных отходов, извлечение драгоценных металлов из которых не может быть осуществлено по действующей на аффинажной организации технологии;

требований о представлении в Федеральную пробирную палату сведений о массе произведенных аффинированных драгоценных металлов, металлургических балансов драгоценных металлов и информации об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, в случае изменения наименования и (или) места нахождения аффинажной организации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2018 N 35, от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствия организации, осуществляющей аффинаж драгоценных металлов, включенной в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", критериям для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и условиям, касающихся производства аффинированных драгоценных металлов за 3 календарных года подряд в объемах не менее объемов, указанных в подпункте "г" пункта 9 Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377)

б) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней:

нормативных правовых актов и нормативно-технической документации, регламентирующих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;

обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов драгоценных камней;

порядка отбора и предложения в приоритетном порядке драгоценных камней, которые на основе критериев, установленных Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных, Министерству финансов Российской Федерации, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых были добыты эти драгоценные камни;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более;

порядка отбора и реализации представительных партий необработанных природных алмазов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2018 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядка формирования, утверждения и хранения контрольных и рабочих образцов драгоценных камней;

сертификации сортировки драгоценных камней;

требований о проведении метрологических поверок средств измерений, применяемых при осуществлении сортировки и первичной классификации драгоценных камней.

8. При осуществлении постоянного государственного надзора уполномоченные лица вправе проводить мероприятия по контролю, в том числе:

а) на производственных объектах аффинажных организаций:

обследование, обход и осмотр производственных подразделений, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов;

проверку технологической документации, регламентирующей производство драгоценных металлов на всех технологических стадиях переработки (операциях, переделах);

проверку документации по учету драгоценных металлов (инструкции по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов, инструкции о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов, инструкции по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов, инструкции по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов, документов оперативного учета движения драгоценных металлов);

проверку документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов;

проверку правильности определения содержания драгоценных металлов в поступающем сырье, готовой продукции, ломе и отходах драгоценных металлов;

проверку технических средств, оборудования, материалов, а также проведение исследований и экспертизы, необходимых для осуществления постоянного государственного надзора;

б) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней:

отбор проб драгоценных камней для проведения экспертизы в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации;

проверку соответствия контрольных образцов драгоценных камней контрольно-арбитражным образцам драгоценных камней, а также рабочих образцов драгоценных камней контрольным образцам драгоценных камней;

проверку соответствия классификационных характеристик и оценки драгоценных камней, определенных при сортировке, первичной классификации и первичной оценке, нормативным правовым актам и нормативно-техническим документам;

проверку учетной и сопроводительной документации на всех этапах сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней, документов о соблюдении установленного порядка отбора и реализации представительных партий необработанных природных алмазов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2018 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Министерство финансов Российской Федерации утверждает график проведения уполномоченными лицами мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, в отношении конкретного производственного объекта.

10. График проведения уполномоченными лицами мероприятий по контролю направляется Федеральной пробирной палатой и государственным учреждением руководителям организаций для ознакомления в порядке и сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Сведения о проведенных проверках и отдельных мероприятиях по контролю при осуществлении постоянного государственного надзора уполномоченными лицами вносятся в журнал постоянного государственного надзора, форму и порядок ведения которого устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

12. В случае выявления в ходе проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю нарушений на производственных объектах требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, уполномоченные лица принимают меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений указанных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в журнале постоянного государственного надзора делается соответствующая запись, а выписка из указанного журнала направляется уполномоченными лицами руководителю организации для ознакомления в порядке и сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

13. Федеральная пробирная палата и государственное учреждение 2 раза в год, до 10 июля отчетного года и до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчет о проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю за отчетный год по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2018 N 35, от 25.04.2020 N 584)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае изменения наименования и (или) места нахождения аффинажной организации аффинажная организация не позднее чем через 30 календарных дней после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о внесенных изменениях вместе с нотариально заверенной копией учредительных документов.

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 20.01.2018 N 35)