Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Внутренний финансовый контроль в ФАС России

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем ФАС России, заместителем руководителя ФАС России, начальником Контрольно-финансового управления ФАС России, главным бухгалтером ФАС России, руководителями территориальных органов ФАС России, сотрудниками, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение внутренних бюджетных процедур.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения федерального бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(п. 4 в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате ФАС России осуществляется Контрольно-финансовым управлением ФАС России.

6. По решению руководителя ФАС России к проведению внутреннего финансового контроля могут привлекаться должностные лица иных подразделений ФАС России.

7. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах ФАС России осуществляется руководителем территориального органа, а также должностным лицом либо структурным подразделением, назначенным приказом Руководителя территориального органа ФАС России.

8. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате ФАС России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;

в) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

(пп. "е" в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;

(пп. "ж" в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

(пп. "з" в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

(пп. "и" в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

(пп. "р" введен Приказом ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

9. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах ФАС России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;

б) исполнение бюджетной сметы;

в) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

г) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

д) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

е) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

ж) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

з) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

и) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации.

10. При проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Контрольные действия проводятся следующими способами:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (Приложение N 1 к настоящему Положению).

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, не реже одного раза в год.

Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) ФАС России о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

(п. 13 в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Должностные лица подразделений центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России сплошным способом осуществляют самоконтроль путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя ФАС России, начальником Контрольно-финансового управления, главным бухгалтером ФАС России, руководителями территориальных органов путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется по решению Руководителя ФАС России. Организацию мероприятий по контролю по уровню подведомственности осуществляет Контрольно-финансовое управление.

17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами ФАС России, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур территориальными органами ФАС России. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

(п. 17 в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

17(1). Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения центрального аппарата ФАС России (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

(п. 17(1) введен Приказом ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение N 2 к настоящему Положению).

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

Перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, устанавливается начальником каждого структурного подразделения ФАС России, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, каждого структурного подразделения территориального органа ФАС России, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.

(абзац введен Приказом ФАС России от 05.02.2018 N 137/18)

19. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в течение срока, установленного номенклатурой дел. Допускается ведение и хранение журналов внутреннего финансового контроля с применением автоматизированных информационных систем.

20. Руководители территориальных органов ежегодно в срок до 01 февраля представляют информацию о результатах внутреннего финансового контроля в Контрольно-финансовое управление ФАС России.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Контрольно-финансовое управление ФАС России осуществляет свод информации о результатах внутреннего финансового контроля в территориальных органах ФАС России и центральном аппарате ФАС России за предыдущий год и в срок до 01 марта направляет ее руководителю ФАС России.

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель ФАС России принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

(в ред. Приказа ФАС России от 28.07.2016 N 1077/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.

23. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю ФАС России.