4.1. Организация внутреннего финансового контроля
4.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Роскомнадзора, регулирующих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств (эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов);
соблюдение финансовой дисциплины;
повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.
4.1.2. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств и его территориальных органов;
руководители уполномоченных подразделений главного администратора бюджетных средств, а также должностные лица иных подразделений государственного органа на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
4.1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются центральный аппарат и территориальные органы Роскомнадзора, их структурные подразделения и сотрудники.
4.1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Роскомнадзора.
4.1.5. Задачами внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре являются:
установление соответствия финансовых операций, которые проводятся в части финансово-хозяйственной деятельности, и их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);
соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Роскомнадзором (территориальными органами) бюджетных полномочий;
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4.1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Роскомнадзора и его территориальных органов, исполняющих бюджетные полномочия.
Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;
доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.
В территориальных органах Роскомнадзора:
составление и представление документов в Роскомнадзор - главному администратору средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации;
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.
4.1.7. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
4.1.8. Контрольные действия подразделяются на:
визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
4.1.9. Способы проведения контрольных действий:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
4.1.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей бюджетных средств.
4.1.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре несет заместитель руководителя в соответствии с приказом руководителя Роскомнадзора о распределении обязанностей.
4.1.12. Настоящим Положением утверждается порядок:
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей