Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

18. Авиационный транспорт

18.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы CO2, возникающие в результате потребления авиационного топлива на всех типах воздушных судов (только самолетов), используемых организациями для осуществления внутренних коммерческих авиационных перевозок, включая рейсы без коммерческой загрузки, регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты.

18.2. Данная категория выбросов не включает выбросы от:

международных авиарейсов - рейсов, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна (начальный, промежуточный или конечный) находится за пределами границ Российской Федерации;

полетов военной авиации и авиации специального назначения, учебно-тренировочных полетов, литерные рейсы и другие виды перевозок за исключением коммерческих воздушных перевозок;

воздушных судов отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;

использования топлива для наземного транспорта в аэропортах;

использования топлива для стационарного сжигания в аэропортах (учитываются в соответствии с категорией "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям);

использования смазочных материалов и специальных жидкостей для эксплуатации авиационной техники;

выбросы CH4 и N2O от сжигания авиационного топлива.

18.3 Организации осуществляют учет авиационных перевозок в выполненных тонно-километрах (включающих грузовые, почтовые и пассажирские перевозки). Сведения о деятельности организации в выполненных на внутрироссийских рейсах тоннах-километрах подлежат отражению в пояснительной записке к сведениям (отчету) о выбросах парниковых газов.

18.4. Количественное определение выбросов CO2 от авиационного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о суммарном расходе авиационного топлива в организации (без привязки к конкретным рейсам и типам воздушных судов) за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:

00000051.wmz, (18.1)

где

ECO2,y - выбросы CO2 от авиационного транспорта за период y, т CO2;

FCj,y - расход авиационного топлива j за период y, т;

EFCO2,j,y - коэффициент выбросов CO2 от сжигания авиационного топлива j, т CO2/т;

j - авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей;

n - количество используемых видов авиационного топлива.

18.5. Организации определяют расход топлива, используемого для осуществления авиационных перевозок за отчетный период по видам авиационного топлива: авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей. В расчет израсходованного топлива должно быть включено потребление топлива вспомогательными силовыми установками воздушного судна, не предназначенными для приведения средства в движение.

Определение расхода топлива должно выполняться организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расход топлива может определяться по данным поставщика топлива или по данным измерений, выполненных непосредственно на воздушном судне.

Организации должны разделять потребление топлива за отчетный период на международные и внутренние рейсы на основании начальных, промежуточных и конечных пунктов полета воздушных судов для каждого рейса, а не по территориальной принадлежности авиакомпании.

18.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период (FCj,y) должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (18.2):

00000052.wmz, (18.2)

FCj,y - расход авиационного топлива j за период y, т;

00000053.wmz - расход авиационного топлива j в объемных единицах для партии k в течение периода y, тыс. л;

00000054.wmz - плотность авиационного топлива j для партии k в течение периода y, кг/л.

Плотность авиационного топлива (00000055.wmz) определяется организациями для каждой партии топлива по результатам лабораторных испытаний, выполненных организацией, осуществляющей авиационные перевозки, или поставщиком топлива в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при отсутствии фактических данных принимается в соответствии со стандартными значениями, приведенными в таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям.

18.7. Значения коэффициентов выбросов CO2 от сжигания авиационного топлива, принимается по таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям. Организации могут рассчитывать фактические значения коэффициентов выбросов CO2 при наличии данных о физико-химических характеристиках топлива (низшей теплоте сгорания или содержании углерода в авиационном топливе), руководствуясь разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.