С 1 января 1994 году вступили в силу Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (публикация МТП N 500).

Статья 26

Статья 26.

Если аккредитив, предусматривающий транспортный документ, указывает в качестве такового морской коносамент:

а. Банки будут, если иное не оговорено в аккредитиве, принимать документ, который:

i) судя по внешним признакам, выдан названным перевозчиком или его агентом, и

ii) удостоверяет, что товары были погружены на борт или отгружены на названном судне, и

iii) состоит из полного комплекта оригиналов, выданных грузоотправителю, если он выдан в более чем одном оригинале, и

iv) отвечает всем другим требования аккредитива.

б. В соответствии с вышеизложенным, если иное не оговорено в аккредитиве, банки не будут отказывать в приеме документа, который:

i) носит название "Коносамент на смешанные перевозки", "Документ на смешанные перевозки", "Коносамент на смешанные перевозки или коносамент, покрывающий перевозку от порта до порта" или название, или комбинацию названий подобного содержания и действия, и/или

ii) указывает некоторые или все условия перевозки путем ссылки на источник или документ иной, чем сам транспортный документ (транспортный документ краткой формы с незаполненной оборотной стороной), и/или

iii) указывает место принятия к перевозке иное, чем порт погрузки, и/или конечный пункт назначения иной, чем порт разгрузки, и/или

iv) относится к грузам, перевозимым в контейнерах или на поддонах, или подобным способом.

в. Если иное не оговорено в аккредитиве, банки будут отказывать в приеме документа, который:

i) указывает, что он выставлен на условиях чартер-партии, и/или

ii) указывает, что судно, осуществляющее перевозку, приводится в движение только парусами, и/или

iii) содержит указание "предполагаемый" или подобное выражение в отношении:

- судна и/или порта погрузки, если только такой документ не содержит отметку о погрузке на борт в соответствии со статьей 27 "б" и не указывает действительный порт погрузки, и/или

- порта разгрузки, если только этот порт разгрузки не является конечным пунктом назначения, указанным на документе, и/или

iv) выдан экспедитором, если только документ не указывает, что он выдан экспедитором, выступающим в качестве перевозчика или агента названного перевозчика.