Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.9. Требования к организационным мероприятиям по обеспечению безопасности выполнения работ, в том числе в особых условиях

1.9. Требования к организационным мероприятиям по обеспечению безопасности выполнения работ, в том числе в особых условиях.

1.9.1. Перед началом работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств связи должны быть выполнены соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, к которым относятся:

оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

допуск к работе;

надзор во время работы;

оформление перерыва в работе, перевода на другое место;

окончания работы.

Перечень соответствующих организационных мероприятий должен быть разработан и утвержден заранее.

1.9.2. В случаях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда, должны выдаваться предупреждения на поезда.

Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес ДСП станции выдачи предупреждений, установленных владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, ДСП станций, ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и ДНЦ. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Прежде чем приступить к работе производитель работ должен убедиться лично, по телефону, радиосвязи или другим имеющимся видам связи у ДСП станций, ограничивающих перегон, или ДНЦ в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению.

В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:

точное обозначение места действия предупреждения (перегон или станция, номер пути, километр или пикет);

меры предосторожности при движении поездов;

начало и срок действия предупреждения.

Форма заявки приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.

1.9.3. Выполнение работ в пределах станции должно быть согласовано с ДСП, а в пределах сортировочной горки - с дежурным по сортировочной горке (далее - ДСПГ). Производитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнале осмотра) о производстве работ на железнодорожных путях с указанием точного времени начала и окончания работ, района станции, наименований проверяемых устройств, а также запись об оповещении ДСП по громкоговорящей связи или другим имеющимся видам связи работников о движении поездов и маневровых передвижениях в районе производства работ.

Наличие подписи ДСП в Журнале осмотра под записью производителя работ является разрешением для выполнения работ (при наличии прочих обязательных для конкретного вида работ разрешительных документов).

На участках с диспетчерской централизацией выполнение работ осуществляется с разрешения ДНЦ (п. 44. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [40]).

1.9.4. При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей устройств связи запись в Журнале осмотра о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой производителем работ ДСП (на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру) с последующей личной подписью производителя работ.

1.9.5. При возникновении отказов в устройствах связи работник ЦСС, ответственный за организацию устранения неисправностей, должен провести с работниками, направляемыми на устранение неисправностей, целевой инструктаж и убедиться, что выполняются требования в части обязательного состава бригады в два лица и более, согласно перечню работ, приведенному в приложении N 3 к настоящим Правилам.

В зависимости от характера возникшего отказа вторым лицом может быть работник службы пути или службы электроснабжения.

1.9.6. Сигнал о приближении поезда или подаваемая старшим в бригаде работником команда об уходе с железнодорожного пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих.

1.9.7. При эксплуатации ССПС необходимо соблюдать требования Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации [41].

1.9.8. При эксплуатации автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств необходимо соблюдать требования Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) [42] и Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте [43].

1.9.9. Порядок подготовки к работе в зимних условиях, организация работ по снегоборьбе, порядок работы при экстремальных метеоусловиях должны соответствовать требованиям Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах [44].

Все работы по подготовке РЦС и других структурных подразделений к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ) [40], инструкций и регламентов, определяющих порядок осмотра и технического обслуживания устройств связи, а также инструкций по охране труда.

1.9.10. При проведении окрасочных работ следует руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда при окрасочных работах [45].

1.9.11. Выбросы воздуха, удаляемого общей и местной вентиляцией производственных помещений, не должны содержать вредные вещества в концентрациях, превышающих предельно допустимые значения для атмосферного воздуха прилегающих жилых районов.