Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте электрических рельсовых цепей, устройств счета осей поезда и путевых устройств САУТ

5.5. Требования охраны труда при техническом

обслуживании и ремонте электрических рельсовых цепей,

устройств счета осей поезда и путевых устройств САУТ

5.5.1. Проверка состояния электрических рельсовых цепей, устройств счета осей (далее - ССО), системы автоматического управления тормозами (далее - САУТ) на станциях и перегонах, связанная с изменением состояния контролируемых участков пути, должна проводиться в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое "окно" с разрешения ДСП в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящей Инструкции и в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ [16].

5.5.2. На электрифицированных участках железных дорог замена путевого дроссель-трансформатора должна производиться под руководством старшего электромеханика с выключением участка железнодорожного пути, на котором производят замену дроссель-трансформатора.

Замену путевого дроссель-трансформатора без снятия напряжения в контактной сети допускается выполнять только после предварительной установки временных обходных перемычек необходимого сечения.

5.5.3. При работах на путевых дроссель-трансформаторах или в трансформаторных ящиках, находящихся под напряжением, необходимо пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к приборам, находящимся под напряжением, запрещается.

5.5.4. Работы на путевых дроссель-трансформаторах, к которым присоединен отсасывающий фидер, разрешается производить только в присутствии и под наблюдением работника ЭЧ по наряду-допуску, оформленному ЭЧ. Все отсоединения и подключения отсасывающего фидера выполняются работниками ЭЧ, а отключение и присоединение дроссельных перемычек к путевому дроссель-трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником.

5.5.5. При выполнении работ по приварке (замене) неисправных стыковых рельсовых соединителей с применением переносного сварочного агрегата на железнодорожных путях станции и перегонов необходимо выполнять требования Инструкции по охране труда для электрогазосварщиков дистанционных мастерских [17], а также Инструкции по охране труда для электрогазосварщика (при путевых работах) [18] и соблюдать следующие основные меры безопасности:

- сварочные работы на железнодорожных путях проводить в свободное от движения поездов время;

- время начала и окончания работы необходимо согласовывать с ДСП по имеющимся видам связи на станции;

- сварочные работы производить бригадой в составе не менее трех человек, один из которых (кроме сварщика) назначается ответственным за безопасное производство работ.

5.5.6. При техническом обслуживании рельсовых цепей электромеханик и электромонтер должны располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда.

5.5.7. Подсоединение и отсоединение узлов ССО допускается производить без отключения электропитания.

5.5.8. Техническое обслуживание напольных устройств САУТ должно выполняться по графику технологического процесса двумя работниками, осуществляющими взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц. Во время выполнения работ по техническому обслуживанию напольного оборудования САУТ следует руководствоваться показаниями сигналов светофоров, информацией устройств автоматического оповещения о приближении поезда (при их наличии), звуковыми сигналами, подаваемыми машинистами подвижного состава.