2.1. В настоящих методических рекомендациях потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения организацией (или ее объектом) требований и нормативов, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей для определенных видов деятельности, зданий, сооружений, товаров и услуг.
Принимается, что функционирование организации в условиях полного соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей не формирует недопустимых рисков для здоровья человека.
2.2. Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба деятельности, выражаемой через численность населения, находящегося под воздействием организации.
2.3. Отнесение организаций и объектов надзора к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней информации государственной статистики, данных государственной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ.
2.4. Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется на следующих принципах:
- риск причинения вреда здоровью возникает в условиях нарушения объектом надзора требований, установленных законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
- нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора;
- оценка риска является процедурой объективной, прозрачной и основанной на материалах государственной статистической отчетности и иных проверяемых данных;
- потенциальная опасность объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, зависит от характера осуществляемой деятельности. Оценка потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется в отношении определенного вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- на основании проведенного анализа формируется классификатор объектов риска путем однократного отнесения организаций (хозяйствующих субъектов) к той или иной категории групп риска (статическая система оценки уровней риска);
- класс опасности организации по риску причинения вреда здоровью устанавливается по наиболее опасному виду деятельности;
- отнесение организации к конкретному классу опасности является основанием для установления периодичности плановых проверок; объемов и содержания надзорных мероприятий;
- порядок и критерии отнесения объектов к тому или иному классу опасности по риску причинения вреда здоровью являются единообразными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от вида деятельности и форм собственности;
- при планировании надзорных мероприятий внутри класса определяются приоритеты с учетом результатов предыдущих контрольно-надзорных мероприятий в отношении конкретной организации, включая результатов лабораторных исследований;
- отнесение организаций к тому или иному классу опасности по потенциальному риску причинения вреда здоровью выполняется по результатам контрольно-надзорных мероприятий за период не менее чем 3 года;
- результаты санитарно-эпидемиологического аудита могут быть использованы для изменения периодичности проведения мероприятий по надзору.
2.5. Отнесение объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к категории риска (классу опасности) предусматривает возможность подачи организациями заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса опасности, а также может быть обжаловано в соответствии с законодательством (пунктом 2 части 1 статьи 68 проекта ФЗ "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации").
2.6. Настоящие методические рекомендации не распространяются на проведение внеплановых проверок, а также на расследования, исследования и оценку риска при чрезвычайных и/или аварийных ситуациях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей