98. Основанием для начала административной процедуры экспертизы заявки по существу является завершение административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки с положительным результатом и передача заявки на стадию экспертизы по существу.
Административная процедура экспертизы заявки по существу включает следующие административные действия:
1) проверку патентоспособности заявленного промышленного образца;
2) рассмотрение дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу Роспатента, или сообщения заявителей (заявителя) о выборе заявки;
3) рассмотрение заявления заявителя об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем при проведении административной процедуры экспертизы заявки по существу;
4) рассмотрение заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель), если такое заявление подано заявителем при проведении административной процедуры экспертизы заявки по существу.
99. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, по проверке соответствия промышленного образца условиям патентоспособности проводится с учетом результатов проверки соблюдения требования единства промышленного образца при проведении административной процедуры экспертизы заявки по существу, предусмотренной пунктом 39 Правил.
100. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 Регламента, составляет двенадцать месяцев со дня завершения формальной экспертизы заявки.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.10.2016 N 647)
(см. текст в предыдущей редакции)
101. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам экспертизы заявки по существу.
102. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 99 Регламента, установлено нарушение требования единства промышленного образца, по заявке направляется уведомление, предусмотренное пунктом 40 Правил. Дальнейшая проверка соблюдения требования единства промышленного образца осуществляется в соответствии с пунктами 40, 41 Правил.
103. Если в результате проверки, проводимой в порядке, установленном пунктом 99 Регламента, установлено, что необходимы дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, по заявке направляется запрос дополнительных материалов в соответствии с пунктами 84 - 87 Правил с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса.
104. Если в результате проверки, проводимой в порядке, установленном пунктом 99 Регламента, установлено, что имеется другая, не отозванная или не признанная отозванной заявка на идентичный промышленный образец, заявителю (заявителям) направляется уведомление, предусмотренное пунктом 82 Правил. Дальнейшая проверка патентоспособности осуществляется в соответствии с пунктом 83 Правил. В случае непредставления заявителем (заявителями) сообщения в срок, предусмотренный пунктом 83 Правил, заявки признаются отозванными.
105. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, осуществляется в связи с поступлением дополнительных материалов в ответ на запрос Роспатента или сообщения о выборе заявки.
106. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, включает:
1) проверку соблюдения установленного пунктом 88 Правил срока представления дополнительных материалов, сообщения о выборе заявки;
2) проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов.
Если заявителем не представлены дополнительные материалы, сообщение о выборе заявки либо дополнительные материалы, сообщение представлены с нарушением срока, установленного пунктом 88 Правил, экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о признании заявки отозванной.
107. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, выполняется сотрудниками, указанными в пункте 101 Регламента.
108. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 98 Регламента, не превышает двух месяцев со дня поступления дополнительных материалов.
109. В случае подачи заявителем ходатайства о внесении изменений в изображения путем дополнения их иным промышленным образцом осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 74, 75 Регламента.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 Регламента, осуществляется в связи с подачей заявителем заявления об отзыве заявки в порядке, предусмотренном пунктами 87, 88 Регламента.
111. Административное действие, предусмотренное 4 пункта 98 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение (полезную модель), и осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 90 - 92 Регламента.
112. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы установлено, что промышленный образец (если заявлена группа - каждый промышленный образец группы) соответствует требованиям и условиям патентоспособности, предусмотренных пунктом 38 Правил.
Если заявителю не предоставлено право на освобождение от уплаты пошлин, к решению прилагается документ Роспатента, уведомляющий о начислении пошлины за регистрацию промышленного образца и выдачу патента, предусмотренный подпунктом 6 пункта 29 Регламента.
113. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения об отказе в выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что промышленный образец (если заявлена группа, то хотя бы один промышленный образец группы) не соответствует хотя бы одному из условий патентоспособности, предусмотренных пунктом 38 Правил, по заявке принимается решение об отказе в выдаче патента.
При этом в решении об отказе в выдаче патента, принятом в отношении группы промышленных образцов, подтверждается патентоспособность того промышленного образца, в отношении которого получен такой вывод.
114. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о признании заявки отозванной, если заявителем не представлены дополнительные материалы по запросу Роспатента, без которых невозможны проведение экспертизы заявки по существу и (или) принятие по ее результатам решения о выдаче патента, либо дополнительные материалы, сообщение представлены с нарушением срока, установленного пунктом 88 Правил.
115. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения об удовлетворении заявления:
- об отзыве заявки, если заявителем подано заявление об отзыве заявки, соответствующее предъявляемым к нему требованиям, установленным подпунктом 13 пункта 3 Правил, а при необходимости - подпунктом 3 пункта 2 Правил;
- об удовлетворении заявления о преобразовании заявки, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на полезную модель, соответствующее предъявляемым к нему требованиям, установленным подпунктом 14 пункта 3 Правил.
116. Результатами административной процедуры экспертизы заявки по существу являются:
1) направление заявителю решения о выдаче патента и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию промышленного образца в Государственном реестре, публикацию сведений о выдаче патента и выдачу патента;
2) направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;
3) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;
4) направление заявителю решения об отзыве заявки в связи с принятием решения об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;
5) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявку на полезную модель.
Решения Роспатента, указанные в настоящем пункте, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
117. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении об отказе в выдаче патента;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей