Таблица

N п/п

Наименование разделов Программы

Количество часов

всего

в том числе:

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

1

Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка

2

2

2

Психологическая подготовка

4

2

2

3

Основы взаимодействия со специальными службами

7

3

4

4

Специализированная подготовка

10

4

6

5

Итоговая аттестация

1

0,5

0,5

Итого

24

11,5

12,5

7. Тематический план раздела Программы "Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

7.1. Теоретическая подготовка:

нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований;

организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий согласно статье 20 Федерального закона N 329-ФЗ;

положения статей 2.1, 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);

административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная статьями 20.1, 20.2.2, частью 1 статьи 20.3, статьями 20.20, 20.21, 20.22, 20.31, 20.32 (Собрание законодательства Российской Федерации) КоАП, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 26, ст. 3089; 2012, N 24, ст. 3082; 2013, N 51, ст. 6685; N 30 (ч. I), ст. 4025; 2014, N 30 (ч. I), ст. 4259; N 45, ст. 6142; 2015, N 6, ст. 885; N 29 (ч. I), ст. 4356; N 27, 3995);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6866; 2014, N 6, ст. 581);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. IV), ст. 2194);

права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона N 329-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4025).

8. Тематический план раздела Программы "Психологическая подготовка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

8.1. Ключевые компетенции контролеров-распорядителей, стресс-менеджмент:

8.1.1. Теоретическая подготовка:

коммуникация и влияние: навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями;

лидерские качества: критичность к результату, ответственность за курируемый участок, решительность, настойчивость в решении сложных ситуаций;

психологические аспекты наблюдения, визуальная диагностика объектов наблюдения;

психологические особенности проверки входных билетов или документов, их заменяющих, допуска зрителей на объекты спорта и места проведения соревнований.

8.2. Особенности поведения зрителей на соревнованиях.

8.2.1. Теоретическая подготовка:

поведение контролеров-распорядителей в экстремальных и конфликтных ситуациях;

психология толпы, особенности эмоционального состояния в толпе;

способы избежать нежелательного психологического воздействия толпы;

основы рационализации и меры по предотвращению асоциального поведения болельщика;

снижение напряженности в среде болельщиков;

опыт других стран по предотвращению асоциального поведения болельщиков.

8.3. Практическая подготовка:

просмотр и обсуждение видеоматериалов по поведению толпы;

моделирование конфликтных ситуаций, проигрывание и обсуждение.

9. Тематический план раздела Программы "Основы взаимодействия со специальными службами" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

9.1. Действия контролеров-распорядителей до оказания медицинской помощи:

9.1.1. Теоретическая подготовка:

организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим;

допустимые виды помощи пострадавшим. Осмотр места происшествия. Вызов скорой медицинской помощи.

9.2. Основы пожарной безопасности, действия контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях:

9.2.1. Теоретическая подготовка:

порядок взаимодействия с сотрудниками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607);

виды пиротехнических изделий, способы их тушения, а также принятие посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

основные виды средств пожаротушения, их назначение, устройство, места их размещения и техника безопасности при работе с ними.

9.2.2. Практическая подготовка:

алгоритм действий контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях;

техника работы с огнетушителями, техника тушения и (или) обезвреживания пиротехнических изделий.

9.3. Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов:

9.3.1. Теоретическая подготовка:

организационно-правовые аспекты взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов.

9.3.2. Практическая подготовка:

осуществление взаимодействия контролеров-распорядителей с сотрудниками правоохранительных органов.

10. Тематический план раздела Программы "Специализированная подготовка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам:

10.1. Основы логистики различных объектов спорта и мест проведения соревнований:

10.1.1. Теоретическая подготовка:

основы знаний об особенностях проведения соревнований по видам спорта;

основы логистики различных объектов спорта или мест проведения соревнований;

зоны доступа, основные принципы разделения мест нахождения зрителей по зонам доступа с учетом особенностей расположения зон по видам спорта, расположение специальных служб.

10.2. Функциональные обязанности контролеров-распорядителей, с учетом особенностей вида спорта:

10.2.1. Теоретическая подготовка:

особенности организации работы при проведении соревнований на объектах спорта и в местах проведениях соревнований;

организация и осуществление работы при подготовке, во время проведения и после окончания соревнований;

тактика и методы обеспечения порядка на объектах спорта и в местах проведения соревнований;

процедура прохода на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

процедура проведения личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей при входе на объекты спорта и к местам проведения соревнований;

выявление поддельных входных билетов;

выявление поддельных документов, заменяющих входные билеты;

требования к разрешенным средствам поддержки;

особенности работы с различными объединениями зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов, болельщики, активные болельщики, фан-движения, организованные группы болельщиков);

работа со зрителями, сервис на объекте спорта или месте проведения соревнований, обмен информацией со зрителями, обращения болельщиков, обратная связь;

особенности работы с маломобильными группами населения;

система контроля управления доступом: работа с турникетами, порядок прохода по разрешительным документам, алгоритм действий контролеров-распорядителей в случае сбоя работы пропускной системы и отказе оборудования, рабочее место контролера-распорядителя;

назначение, виды устройств, тактико-технические характеристики средств связи, организация работы и порядок использования основных видов связи.

10.2.2. Практическая подготовка:

проведение осмотра зоны ответственности до начала времени пропуска зрителей;

проведение личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей;

организация движения зрителей после окончания соревнований;

технические средства проведения осмотра (стационарные металлодетекторы, мобильные металлообнаружители);

алгоритм взаимодействия со старшим контролером-распорядителем, сектора, трибуны, зоны;

действия контролеров-распорядителей:

в случае отказа граждан подвергнуться личному осмотру при входе на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

при наличии оснований в отказе гражданам в допуске на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования;

при обнаружении предметов, запрещенных для проноса на объекты спорта или места проведения соревнований;

при выявлении поддельных входных билетов или поддельных документов, заменяющих входные билеты;

при обнаружении подозрительных предметов;

при несанкционированном проникновении зрителей в зоны, не обозначенные во входном билете или документе, его заменяющем;

при нарушении общественного порядка;

при сопровождении официальных лиц;

при сопровождении правонарушителей;

при эвакуации зрителей;

при сбоях в работе пропускной системы и отказе оборудования;

при скоплении большого числа зрителей на входах на объекты спорта или места проведения соревнований, трибуну, сектор или зону;

при возникновении беспорядков в зоне пропуска на объекты спорта или места проведения соревнований.