Структура и содержание экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий, из которых 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Среди заданий с кратким ответом: 1
19 заданий базового уровня сложности (порядковые номера заданий 1 - 19), выполнение которых требует записи ответа в виде одной цифры;
2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия между элементами двух множеств (порядковые номера заданий 20 и 21), выполнение которых требует записи ответа в виде последовательности четырех цифр;
1 задание повышенного уровня сложности на множественный выбор (порядковый номер 22), ответ к которому записывается в виде последовательности трех цифр;
2 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде числа, полученного с учетом заданных единиц измерения физических величин (порядковые номера заданий 23 и 24).
Одно задание с развернутым ответом высокого уровня сложности (порядковый номер 25).
Характеристика заданий. Каждая группа заданий, включенных в варианты КИМ, имеет свое функциональное предназначение. Тип и сложность каждого задания экзаменационной работы определяются в соответствии с глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следует осуществить при выполнении задания.
Задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: "Теоретические основы химии", "Неорганическая химия", "Органическая химия", "Методы познания в химии. Химия и жизнь". Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся. Эти задания служат целям проверки сформированности ряда общеучебных (метапредметных) умений, в первую очередь умения "самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи".
Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в измененной, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.
При определении количества заданий, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных блоков/содержательных линий, учитывался, прежде всего, объем, занимаемый этими блоками в содержании курса химии. Например, принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, важное место занимают элементы содержания содержательных блоков "Неорганическая химия", "Органическая химия" и содержательной линии "Химическая реакция". Представление о распределении заданий части 1 и части 2 по содержательным блокам/содержательным линиям дает таблица 1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей