Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Структура и содержание экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий, из которых 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Среди заданий с кратким ответом: 1

19 заданий базового уровня сложности (порядковые номера заданий 1 - 19), выполнение которых требует записи ответа в виде одной цифры;

2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия между элементами двух множеств (порядковые номера заданий 20 и 21), выполнение которых требует записи ответа в виде последовательности четырех цифр;

1 задание повышенного уровня сложности на множественный выбор (порядковый номер 22), ответ к которому записывается в виде последовательности трех цифр;

2 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде числа, полученного с учетом заданных единиц измерения физических величин (порядковые номера заданий 23 и 24).

Одно задание с развернутым ответом высокого уровня сложности (порядковый номер 25).

Характеристика заданий. Каждая группа заданий, включенных в варианты КИМ, имеет свое функциональное предназначение. Тип и сложность каждого задания экзаменационной работы определяются в соответствии с глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следует осуществить при выполнении задания.

Задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: "Теоретические основы химии", "Неорганическая химия", "Органическая химия", "Методы познания в химии. Химия и жизнь". Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся. Эти задания служат целям проверки сформированности ряда общеучебных (метапредметных) умений, в первую очередь умения "самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи".

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в измененной, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.

При определении количества заданий, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных блоков/содержательных линий, учитывался, прежде всего, объем, занимаемый этими блоками в содержании курса химии. Например, принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, важное место занимают элементы содержания содержательных блоков "Неорганическая химия", "Органическая химия" и содержательной линии "Химическая реакция". Представление о распределении заданий части 1 и части 2 по содержательным блокам/содержательным линиям дает таблица 1.