Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развернутого ответа в объеме 5 - 10 предложений

Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объеме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объеме).

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

Критерии

Баллы

Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов

Экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

убедительно обосновывает выбор каждого произведения

И

убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа;

искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют

4

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

но не во всем убедительно обосновывает выбор каждого произведения/или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всем убедительно обосновывает выбор другого произведения

И

убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);

3

ИЛИ

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всем убедительно)

И

убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);

ИЛИ

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

убедительно обосновывает выбор каждого произведения,

НО

допускает отдельные недочеты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа/или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты)

И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всем убедительно)

И

убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);

2

ИЛИ

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

не обосновывает выбор обоих произведений (или дает неубедительное обоснование)

И

убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);

ИЛИ

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всем убедительно)/или убедительно обосновывает выбор только одного произведения,

НО

не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа;

ИЛИ

г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора,

обосновывает выбор произведения (возможно, не во всем убедительно),

убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты)

И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

не во всем убедительно обосновывает выбор одного произведения/или не обосновывает свой выбор (или дает неубедительное обоснование)

И

неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом/или сопоставляет их с предложенным текстом без учета заданного направления анализа;

1

ИЛИ

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора,

обосновывает выбор произведения (возможно, не во всем убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;

ИЛИ

в) указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или дает неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты),

И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции,

И/ИЛИ допускает три фактические ошибки

а) экзаменуемый не отвечает на вопрос;

0

ИЛИ

б) дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию,

И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или дает неверное обоснование), не сопоставляет это произведение с предложенным текстом,

И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию,

И/ИЛИ допускает более трех фактических ошибок

Максимальный балл

4