Критерии
|
Баллы
|
Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов
|
|
Экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
убедительно обосновывает выбор каждого произведения
И
убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа;
искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют
|
4
|
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
но не во всем убедительно обосновывает выбор каждого произведения/или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всем убедительно обосновывает выбор другого произведения
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);
|
3
|
ИЛИ
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всем убедительно)
И
убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);
|
|
ИЛИ
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
убедительно обосновывает выбор каждого произведения,
НО
допускает отдельные недочеты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа/или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты)
|
|
И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции
|
|
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всем убедительно)
И
убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);
|
2
|
ИЛИ
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
не обосновывает выбор обоих произведений (или дает неубедительное обоснование)
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты);
|
|
ИЛИ
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
|
|
обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всем убедительно)/или убедительно обосновывает выбор только одного произведения,
НО
не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа;
|
|
ИЛИ
г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора,
обосновывает выбор произведения (возможно, не во всем убедительно),
убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты)
|
|
И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции
|
|
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
не во всем убедительно обосновывает выбор одного произведения/или не обосновывает свой выбор (или дает неубедительное обоснование)
И
неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом/или сопоставляет их с предложенным текстом без учета заданного направления анализа;
|
1
|
ИЛИ
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора,
обосновывает выбор произведения (возможно, не во всем убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;
ИЛИ
в) указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или дает неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочеты),
И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции,
И/ИЛИ допускает три фактические ошибки
|
|
а) экзаменуемый не отвечает на вопрос;
|
0
|
ИЛИ
б) дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию,
И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или дает неверное обоснование), не сопоставляет это произведение с предложенным текстом,
И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию,
И/ИЛИ допускает более трех фактических ошибок
|
|
Максимальный балл
|
4
|