Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания экзаменационной работы по математике с маркировкой буквой "А"

Система оценивания экзаменационной работы по математике

с маркировкой буквой "А"

Ответы к заданиям 1 - 10

Каждое из заданий 1 - 10 считается выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

N задания

Ответ

1

23

2

17 400

3

0,2

4

0,36

5

16

6

4213

7

24

8

1700

9

4

10

5

Решения и критерии оценивания заданий 11 и 12

Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий 11 и 12, зависит от полноты решения и правильности ответа.

Общие требования к выполнению заданий с развернутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.

Эксперты проверяют только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают.

В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие требования к выставлению баллов.

При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

11

а) Решите уравнение 00000007.wmz.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку 00000008.wmz.

Решение. а) Преобразуем обе части уравнения:

1 - 2sin2 x = 1 - sin x; 2sin2 x - sin x = 0; sin x(2sin x - 1) = 0,

откуда sin x = 0 или 00000009.wmz.

Из уравнения sin x = 0 находим: x = 00000010.wmz, где n 00000011.wmz Z

Из уравнения 00000012.wmz находим: 00000013.wmz, где k 00000014.wmz Z

б) С помощью числовой окружности отберем Рисунок

корни уравнения, принадлежащие промежутку. (не приводится)

00000015.wmz.

Получаем числа: -200000016.wmz; 00000017.wmz; 00000018.wmz.

Ответ: а) 00000019.wmz, 00000020.wmz, k 00000021.wmz Z

б) -200000022.wmz; 00000023.wmz; 00000024.wmz.

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или пункте б,

ИЛИ

получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения уравнения и отбора корней

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

12

Все ребра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N - середины ребер AA1 и A1C1 соответственно.

а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

Решение. а) Пусть точка H - середина AC. Тогда

00000025.wmz.

Рисунок

(не приводится)

Вместе с тем,

00000026.wmz,

а тогда по теореме, обратной теореме Пифагора, треугольник BMN является прямоугольным с прямым углом M.

б) Проведем перпендикуляр 00000027.wmz к прямой 00000028.wmz. Тогда 00000029.wmz и 00000030.wmz. Следовательно, 00000031.wmz. Поэтому MP - проекция MN на плоскость 00000032.wmz.

Прямая BM перпендикулярна MN, тогда по теореме о трех перпендикулярах BM 00000033.wmz MP. Следовательно, угол NMP - линейный угол искомого угла.

Длина NP равна половине высоты треугольника 00000034.wmz, то есть 00000035.wmz. Поэтому 00000036.wmz.

Следовательно, 00000037.wmz.

Ответ: б) 00000038.wmz.

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б

2

Выполнен только один из пунктов а и б

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2