Система оценивания экзаменационной работы по математике с маркировкой буквой "А"
Система оценивания экзаменационной работы по математике
с маркировкой буквой "А"
Каждое из заданий 1 - 10 считается выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Решения и критерии оценивания заданий 11 и 12
Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий 11 и 12, зависит от полноты решения и правильности ответа.
Общие требования к выполнению заданий с развернутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.
Эксперты проверяют только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают.
В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие требования к выставлению баллов.
При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
Решение. а) Преобразуем обе части уравнения:
1 - 2sin2 x = 1 - sin x; 2sin2 x - sin x = 0; sin x(2sin x - 1) = 0,
Из уравнения sin x = 0 находим: x = , где n Z
Из уравнения находим: , где k Z
б) С помощью числовой окружности отберем Рисунок
корни уравнения, принадлежащие промежутку. (не приводится)
.
Обоснованно получен верный ответ в пункте а или пункте б, ИЛИ получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения уравнения и отбора корней |
|
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
|
Все ребра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N - середины ребер AA1 и A1C1 соответственно. |
а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.
Решение. а) Пусть точка H - середина AC. Тогда
а тогда по теореме, обратной теореме Пифагора, треугольник BMN является прямоугольным с прямым углом M.
б) Проведем перпендикуляр к прямой . Тогда и . Следовательно, . Поэтому MP - проекция MN на плоскость .
Прямая BM перпендикулярна MN, тогда по теореме о трех перпендикулярах BM MP. Следовательно, угол NMP - линейный угол искомого угла.
Длина NP равна половине высоты треугольника , то есть . Поэтому .
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей