|
Категория участников с ОВЗ
|
Требования
|
Оформление КИМ
|
Продолжительность экзамена
|
Рабочее место
|
Работа ассистента
|
Оформление работы
|
1.
|
Слепые, поздноослепшие
|
Перевод на шрифт Брайля
|
Увеличивается на 1,5 часа Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут.
|
Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 8 чел.
|
Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории всем категориям выпускников с нарушением зрения
|
Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом. Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы.
|
2.
|
Слабовидящие
|
Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt
|
Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.
|
|
Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс
|
Каждому участнику ГИА предоставляется увеличивающее устройство
|
3.
|
Глухие, позднооглохшие
|
нет
|
Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 6 чел.
|
Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.
|
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
|
|
4.
|
Слабослышащие
|
нет
|
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования;
количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 чел.
|
5.
|
С тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
|
нет
|
Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.
|
6.
|
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
нет
|
Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах.
Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 человек
В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть
В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
|
Ассистенты, которые могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)
|
-
|
7.
|
Участники, выполняющие работу на компьютере
|
нет
|
Отдельная аудитория, рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащего информации по сдаваемому предмету
|
Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории, распечатывает ответы участника
|
Организатор оформляет регистрационный бланк (для участника ЕГЭ), бланк ответа N 1 и переносит информацию с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов
|
8.
|
Обучающиеся с задержкой психического развития.
|
нет
|
Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.
|
Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории. Рекомендуется обеспечение индивидуального медицинского сопровождения этой категории выпускников на весь период работы ППЭ.
|
-
|
9.
|
8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.
|
|
Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.
|
Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена, при необходимости осуществляет разбор конфликтов
|
-
|
10.
|
Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.)
|
нет
|
Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.
|
Ассистент оказывает возможные виды сопровождения, рекомендованные психолого-медико-педагогической комиссией
|
-
|