Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 1. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики

Таблица 1. Распределение заданий

по основным содержательным разделам

(темам) курса математики

Содержательные разделы

Количество заданий

Алгебра

2

Начала математического анализа

1

Геометрия

2

Итого

5

При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; проводить классификации, логические обоснования и доказательства математических утверждений;

строить и исследовать простейшие математические модели реальных объектов, процессов и явлений, задач, связанных с ними, с помощью математических объектов;

находить способы решения задач; переформулировать задачу; разбивать задачу на составляющие части, устанавливать связи между ними, составлять план решения задачи; выбирать способы ее решения, сравнивать их и выбирать оптимальный; проверять правильность решения задачи; анализировать и интерпретировать полученный результат; оценивать его достоверность с разных позиций; принимать решение по результатам решенной задачи;

владеть техникой вычислений с действительными числами, рационально объединяя устные и письменные вычисления;

анализировать и подавать информацию; выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблица, схема, график, диаграмма;

оценивать шансы наступления тех или других событий, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

владеть приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств (рациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, простейших иррациональных и тригонометрических уравнений);

работать с формулами, понимая содержательное значение каждого элемента формулы; находить числовые значения при заданных значениях переменной; выражать одну переменную через другую;

использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

читать и строить графики функциональных зависимостей, исследовать их свойства, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

классифицировать и конструировать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, изображать пространственные фигуры и их элементы на плоскости, владеть навыками геометрических построений;

измерять геометрические величины, характеризующие размещение геометрических фигур (расстояния, углы) на плоскости и в пространстве, находить количественные характеристики фигур (площади и объемы);

моделировать реальные ситуации на языке геометрии; исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, вложенных в экзаменационный пакет.