Часть 1
|
1.
|
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
|
1.1 - 1.8
|
Различное содержание в разных вариантах:
1.1 - 5.20
|
Б
|
1
|
2.
|
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
|
1.1 - 1.8
|
Различное содержание в разных вариантах:
1.1 - 5.20
|
Б
|
1
|
3.
|
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
|
1.1 - 1.8
|
Различное содержание в разных вариантах:
1.1 - 5.20
|
Б
|
1
|
4.
|
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
|
2.2
|
1.1 - 1.18
|
Б
|
1
|
5.
|
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
2.9
|
1.1 - 1.18
|
Б
|
1
|
6.
|
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
|
2.2
|
2.1 - 2.16
|
Б
|
1
|
7.
|
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
2.9
|
2.1 - 2.16
|
Б
|
1
|
8.
|
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
|
2.5
|
2.4
|
Б
|
1
|
9.
|
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
|
2.1
|
3.1 - 3.13
|
Б
|
1
|
10.
|
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
|
2.5
|
1.1 - 5.20
|
Б
|
1
|
11.
|
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
|
2.2
|
4.14,
4.15
|
Б
|
1
|
12.
|
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
2.9
|
4.1 - 4.13
|
Б
|
1
|
13.
|
Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
|
2.1
|
5.4
(Конституция Российской Федерации. Главы 1 и 2)
|
Б
|
1
|
14.
|
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
|
2.2
|
5.1 - 5.3,
5.5 - 5.20
|
Б
|
1
|
15.
|
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
2.9
|
5. - 5.3,
5.5 - 5.20
|
Б
|
1
|
16.
|
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
|
2.5
|
Различное содержание в разных вариантах:
1.1 - 5.20
|
П
|
2
|