Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Критерии оценивания

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте

на вопросы к тексту.

Отметка

Характеристика ответа

"5"

Учащийся понял основное содержание текста и ответил правильно и полно на все три вопроса

"4"

Учащийся понял основное содержание текста и ответил правильно и полно на два вопроса. На один вопрос учащийся не ответил

Учащийся понял основное содержание текста и дал правильные, но неполные ответы на три вопроса экзаменатора

"3"

Учащийся понял основное содержание текста, но ответил правильно и полно только на один вопрос экзаменатора. На два остальных вопроса учащийся не ответил или ответил неправильно

Учащийся понял основное содержание текста, но дал неполные ответы на два вопроса экзаменатора. На один вопрос учащийся не ответил

"2"

Учащийся не понял основное содержание текста и не дал правильные ответы на вопросы

Учащийся понял отдельные детали и дал неполный ответ только на один вопрос

Задание 2. Прочитайте текст и выскажитесь

по проблеме, затронутой в тексте.

Аргументируйте вашу точку зрения.

Отметка

Характеристика ответа

"5"

Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение: сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражать и аргументировать свое отношение к данной проблеме.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.

Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания - не менее 10 фраз

"4"

Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.

Речь отвечающего понятна, отвечающий не допускает фонематических ошибок.

Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания менее 10 фраз

Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к проблеме и аргументирует его.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Но учащийся либо допускает ошибки в употреблении слов либо демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика используется правильно. В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания речи учащегося.

Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют.

В основном социокультурные знания использованы в соответствии с коммуникативной задачей.

Объем высказывания соответствует заданному (не менее 10 фраз)

"3"

Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации, не всегда логично, имеются повторы.

Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста.

В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Социокультурные знания мало использованы в соответствии с коммуникативной задачей.

Объем высказывания - 6 - 7 фраз

Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом, но не всегда в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании: уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается аргументировать свою точку зрения.

Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи учащегося.

В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.

Речь учащегося понятна, но допускаются негрубые фонематические ошибки. Отвечающий в основном соблюдает интонационный рисунок.

Социокультурные знания мало использованы в соответствии с коммуникативной задачей.

Объем высказывания - 6 - 7 фраз

"2"

Учащийся не понял содержание текста и не может сделать сообщение в связи с прочитанным, выразить и аргументировать свое отношение к проблеме, затронутой в тексте