Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Приложение. Обобщенный план варианта экзаменационной работы по биологии

Приложение

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Уровни сложности задания:

Б - базовый (примерный уровень выполнения - 60 - 90%);

П - повышенный (40 - 60%)

N

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

Б

1

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Б

1

3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы

Б

1

4

Царство Растения

Б

1

5

Царство Растения

Б

1

6

Царство Животные

Б

1

7

Царство Животные

Б

1

8

Общий план строения и процессы жизнедеятельности.

Сходство человека с животными и отличие от них.

Размножение и развитие организма человека

Б

1

9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1

10

Опора и движение

Б

1

11

Внутренняя среда

Б

1

12

Транспорт веществ

Б

1

13

Питание. Дыхание

Б

1

14

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

Б

1

15

Органы чувств

Б

1

16

Психология и поведение человека

Б

1

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи

Б

1

18

Влияние экологических факторов на организмы

Б

1

19

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

Б

1

20

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Б

1

21

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Б

1

22

Умение оценивать правильность биологических суждений

Б

1

23

Умение проводить множественный выбор

П

2

24

Умение проводить множественный выбор

П

2

25

Умение устанавливать соответствие

П

2

26

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

П

2

27

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

2

28

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

П

3

Всего заданий - 28;

из них по типу заданий:

с записью краткого ответа - 27;

с развернутым ответом - 1;

по уровню сложности: Б - 22; П - 6.

Общее время выполнения работы - 180 мин.