Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 1. Распределение заданий по разделам экзаменационной работы

Таблица 1

Распределение заданий по разделам экзаменационной работы

N

Раздел работы

Количество заданий

Тип заданий

Максимальный балл

1

Раздел 1 (задания по чтению)

9

КО

15

2

Раздел 2 (задания по грамматике и лексике)

15

КО

15

3

Раздел 3 (задание по письменной речи)

1

РО

10

Итого

25

40

КО - задания с кратким ответом; РО - задания с развернутым ответом.

В разделе "Задания по чтению" проверяется сформированность у участников ГВЭ-9 умения читать текст с пониманием основного содержания и понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

В разделе "Задания по грамматике и лексике" проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенных текстов.

В разделе "Задание по письменной речи" контролируются умения написания личного письма.

При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы "Задания по чтению" и "Задания по письменной речи" имеют в качестве объектов контроля коммуникативные умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития иноязычной языковой компетенции участников ГВЭ-9. Успешное выполнение заданий на контроль умений в чтении обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела "Задания по письменной речи" требуют от участника ГВЭ-9, помимо этих знаний, языковых навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 10 - 24 (раздел "Задания по грамматике и лексике"), а также в задании 25 (раздел "Задание по письменной речи").

В экзаменационную работу включены задания двух уровней сложности: задания уровня 1 и задания уровня 2. Задания обоих уровней в рамках экзаменационной работы ГВЭ-9 не превышают требований уровня А2 (по общеевропейской шкале), что соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования по иностранному языку.

Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

В разделах работы "Задания по чтению" и "Задания по грамматике и лексике" представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности. В третьем разделе дано задание 2-го уровня сложности - написание письма личного характера в ответ на письмо-стимул.