Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 1. Распределение заданий по основным тематическим блокам курса информатики и ИКТ

Таблица 1. Распределение заданий

по основным тематическим блокам

курса информатики и ИКТ

Раздел курса информатики и ИКТ, включенный в экзаменационную работу

Количество заданий

Представление и передача информации

2

Обработка информации

5

Основные устройства ИКТ

1

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

1

Проектирование и моделирование

1

Математические инструменты, электронные таблицы

2

Организация информационной среды, поиск информации

1

Итого

13

Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса информатики. При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.

Таким образом, знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета.

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 9 заданий, из которых 4 задания с выбором и записью номера правильного ответа и 5 заданий с кратким ответом. Это сравнительно простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий, алгоритмов и умений.

К заданиям повышенного уровня относится 2 задания с выбором и записью номера правильного ответа, 1 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания предполагают более глубокий, чем задания базового уровня, анализ условия задачи и применение знаний, немного превышающих минимальный базовый уровень усвоения предмета. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.