Приложение. обобщенный план варианта экзаменационной работы по обществознанию
ВАРИАНТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60 - 90%); П - повышенный (40 - 60%)
Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь |
2.1 |
||||
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение |
2.1 |
||||
(задание на обращение к социальным реалиям) |
|||||
(задание на анализ двух суждений) |
2.3 |
||||
Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность |
2.6 |
||||
Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм |
|||||
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства |
|||||
Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) |
|||||
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) |
|||||
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения |
|||||
(задание на обращение к социальным реалиям) |
|||||
(задание на анализ двух суждений) |
|||||
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство |
|||||
Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) |
|||||
Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) |
|||||
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних |
|||||
Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов |
|||||
Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) |
6.13 - 6.15 |
||||
(задание на анализ двух суждений) |
|||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) |
|||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) |
2.3 |
||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) |
2.3 |
||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) |
2.7 |
||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) |
2.7 |
||||
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание-задача) |
2.6, 2.7 |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей