Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Приложение. обобщенный план варианта экзаменационной работы по обществознанию

Приложение

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН

ВАРИАНТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60 - 90%); П - повышенный (40 - 60%)

N

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.1 - 1.3

1.2, 1.3,

2.1

Б

1

2

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

1.4 - 1.8

1.1,

2.1

Б

1

3

Общество и человек

(задание на обращение к социальным реалиям)

1.1 - 1.8

1.1 - 1.3, 2.6

Б

1

4

Общество и человек

(задание на анализ двух суждений)

1.1 - 1.8

1.1 - 1.3,

2.3

П

1

5

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность

2.1 - 2.5

2.1,

2.6

Б

1

6

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

2.1 - 2.6

2.3

П

1

7

Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм

3.1 - 3.6

2.1

Б

1

8

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства

3.7 - 3.12

2.1

Б

1

9

Экономическая сфера жизни общества

(задание на обращение к социальным реалиям)

3.1 - 3.12

2.6

Б

1

10

Экономическая сфера жизни общества

(задание на анализ двух суждений)

3.1 - 3.12

2.3

П

1

11

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения

4.1 - 4.6

2.1

Б

1

12

Социальная сфера

(задание на обращение к социальным реалиям)

4.1 - 4.6

2.6

Б

1

13

Социальная сфера

(задание на анализ двух суждений)

4.1 - 4.6

2.3

П

1

14

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

5.1 - 5.10

2.1

Б

1

15

Сфера политики и социального управления

(задание на обращение к социальным реалиям)

5.1 - 5.10

2.6

Б

1

16

Сфера политики и социального управления

(задание на анализ двух суждений)

5.1 - 5.10

2.3

П

1

17

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних

6.1, 6.2, 6.4, 6.16, 6.17

2.1

Б

1

18

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.5 - 6.12

2.1

Б

1

19

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей

(задание на обращение к социальным реалиям)

6.3,

6.13 - 6.15

2.6

Б

1

20

Право

(задание на анализ двух суждений)

6.1 - 6.17

2.3

П

1

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на сравнение)

-

2.2

П

1

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на установление соответствия)

-

2.2,

2.3

Б

2

23

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на установление фактов и мнений)

-

2.2,

2.3

П

1

24

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из списка)

-

2.3,

2.7

Б

1

25

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из списка)

-

2.3,

2.7

П

1

26

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание-задача)

-

2.3,

2.6,

2.7

П

2