Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Изложение с творческим заданием N СИ-9-1

Огромный стадион казался притихшим. Трибуны постепенно редели...

"Петюшка", - раздался рядом негромкий голос. Петр оглянулся. От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. Петр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек пошел вдоль барьера, повторяя: "Петюшка, неужто не узнаешь?"

Петя вгляделся: седые стриженные волосы, худая шея. На вид - лет шестьдесят, не меньше. Петр бросил устало через плечо: "Не помню, голубчик..."

Ночью он проснулся внезапно, как от удара. Почему это ночью мысли всегда кажутся ясными и так хорошо думать о прошлом?

Жизнь представлялась ему налаженной, прочной. Весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. Все было просто отлично, однако что-то мешало ему. Старик в клетчатой рубашке... Петр вспомнил его: это был дядя Костя. Сложно узнать в нем того веселого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч.

Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки акацию и черемуху. А в мае ударили морозы - и саженцы погибли. "Ничего, - сказал тогда Дядя Костя, - мы снова посадим акацию, и яблони, и клены".

Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами.

Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки вывеску: "Стадион "Роза ветров"". Петр прибегал на этот стадион после школы, проводил там долгие вечера. Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех.

Петр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привел туда дядя Костя... Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. Петюшка расслышал: "Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите!"

И Петюшка стал заниматься легкой атлетикой...

Кто знает, как сложилась бы жизнь Петра, если бы не дядя Костя с его горячим, упрямо не стареющим сердцем?

Петр в волнении прошелся по комнате и решил: "Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл. А все-таки я узнаю через ребят. Он был моим лучшим другом".

Но дни шли, и Петр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл...

Больше он уже никогда не встречал дядю Костю.

(По Л.З. Уваровой)

(374 слова)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа Л.З. Уваровой "Дядя Костя".

Передайте главное содержание текста в объеме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным?

Свое мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объеме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.