Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий

Таблица 2.

Распределение заданий по видам

умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов

11 - 14

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, приводить примеры практического использования физических знаний

4 - 7

Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т.д.

2

Уметь применять полученные знания при решении физических задач

1

Итого

21

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 16 заданий, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 7 заданий с кратким ответом. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

К заданиям повышенного уровня относится 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные задачи. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.