Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Изложение с творческим заданием N СИ-11-1

На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд. Поезд стоит здесь одну минуту. А ягодников тьма, и у всех посуда, и вся посуда полна...

У одного вагона шума особенно много. В узкую дверь пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. Кто-то из ребят хватает ее под мышки, пытаясь втащить наверх. Бабка подпрыгивает, влезает на подножку, и в это время случается авария. Да что там авария - трагедия! Корзинка опрокидывается, и из нее высыпается малина - вся, до единой ягодки. Бабка оцепенела, схватилась за сердце. Поезд тронулся.

Так, с пустой корзиной и появилась бабка в вагоне. Потрясение все еще не сошло с ее лица. Сухие, сморщенные губы дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись.

Ей поспешно освободили место. Бабка молча села и сердито запихнула пустую корзину пяткой под сиденье...

На очередной станции в вагон вваливаются три рыбака. Они усаживаются подле бабки. Устроившись, они тут же грянули песню. Они ее повторяли раз за разом. Бабка с досадой косилась на рыбаков.

Один из школьников придвинулся к рыбаку и что-то шепнул ему на ухо.

- Ну-ну! - удивился рыбак и повернулся к бабке. - Как же это тебя, бабусь, угораздило?! Экая ты неловкая!

И тут бабка не выдержала, подскочила:

- Неловкая?! Ты больно ловкий! Я раньше знаешь какая была! Я ране... - Она внезапно сникла.

Рыбак неловко прокашлялся, подумал и, что-то обмыслив, хлопнул себя по лбу, вскочил, двинулся по вагону, заглядывая к ребятам в посуду и похваливая их ягодный сбор. Затем он позвал их и школьники потянулись к рыбаку. Он что-то пошептал им, и лица у ребят просияли.

В вагоне все разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки была извлечена корзина. Рыбак поставил ее подле ног и дал команду:

- Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обеднеете, а бабусе радость будет!

И потекла малина в корзину, по горсти, по две. Бабка протестовала:

- Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!

- Молчи, бабусь! - урезонил ее рыбак. - Какое же это чужое? Ребята ж эти все внуки твои. Хорошие ребята. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!

И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени. Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, на котором поплясывала слеза, все повторяла:

- Да милыя, да родимыя!.. Да зачем же это? Да куда мне столько?

(По В.П. Астафьеву)

(369 слов)

Задание

3. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В.П. Астафьева "Бабушка с малиной".

Передайте главное содержание текста в объеме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

4. Напишите сочинение по прослушанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните, почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объеме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.