Структура и содержание экзаменационной работы
Экзаменационная работа содержит три раздела: "Чтение", "Грамматика и лексика" и "Письмо".
В работу по иностранным языкам включены 29 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Раздел 1 ("Чтение") содержит 9 заданий, из которых 2 задания - на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и 7 заданий с выбором и записью одного правильного ответа из четырех предложенных. Раздел 2 ("Грамматика и лексика") содержит 20 заданий, из которых 13 заданий - на заполнение пропуска в связном тексте и 7 заданий с выбором и записью одного правильного ответа из четырех предложенных. Раздел 3 ("Письмо") содержит 1 задание, требующее развернутого ответа.
В разделе "Чтение" проверяется сформированность умений понимания основного содержания письменных текстов, понимание структурно-смысловых связей в тексте, а также - полное понимание письменных текстов. В разделе "Грамматика и лексика" проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенных текстов.
В разделе "Письмо" контролируются умения написания личного письма.
При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы "Чтение" и "Письмо" имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела "Письмо" требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 10 - 22 раздела "Грамматика и лексика", а также в задании 30 раздела "Письмо".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей