Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания ответов обучающихся

Общая экзаменационная отметка складывается из двух отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам (т.е. 3,5 и выше дает 4 балла; 4,5 и выше дает 5 баллов).

При оценивании отдельных заданий рекомендуется руководствоваться следующими схемами, которые не имеют исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, но дают некие общие ориентиры.

Задание 1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

Отметка

Характеристика ответа

"5"

Учащийся понял основное содержание текста и связно изложил его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил правильно и полно

"4"

Учащийся понял основное содержание текста и связно изложил его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил не вполне правильно и полно

"3"

Учащийся понял основное содержание текста, но не смог связно изложить его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил правильно и полно

Учащийся понял основное содержание текста, но не смог связно изложить его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил не вполне правильно и полно, но подтвердил ответами понимание текста

"2"

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Задание 2: монолог-рассуждение (1,5 - 2 минуты)

Отметка

Характеристика ответа

"5"

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме, демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, не допускает фонематических ошибок

"4"

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы, демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы.

Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме, демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил две - три ошибки в употреблении лексики, две - три ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок

"3"

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы, демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. Допустил четыре - пять ошибок в употреблении лексики, четыре - пять ошибок в разных разделах грамматики, одну-две фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил две - три ошибки в употреблении лексики, две - три ошибки в разных разделах грамматики), допустил одну фонематическую ошибку

"2"

Учащийся уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше; при этом допустил более 5 ошибок в употреблении лексики, более 5 ошибок в разных разделах грамматики; допустил более 2-х фонематических ошибок.

Учащийся не понял предложенной темы и/или не может построить связное монологическое высказывание.