Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания ответов обучающихся

Рекомендуется полный ответ на три вопроса билета оценивать максимально в 15 баллов. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл - 6 баллов; за решение задачи - 3 балла.

При оценивании ответов учащихся на теоретические вопросы проводится поэлементный анализ ответа на основе требований стандарта к освоению знаний и умений. Ответ оценивается в 6 баллов, если для всех контролируемых элементов содержания представлен полный и правильный ответ. Если в ответе для всех контролируемых элементов содержания представлен правильный ответ, но для части из них не освещены структурные элементы, относящиеся к необязательным результатам обучения, то при пропуске одного элемента ставится 5 баллов, а 2 - 3 элементов - 4 балла. При условии, что в ответе для всех контролируемых элементов содержания освещены только структурные элементы, относящиеся к обязательным результатам обучения, ставится 3 балла. Если описаны структурные элементы, относящиеся к обязательным результатам обучения только для двух контролируемых элементов содержания, то ответ оценивается 2 баллами, только для одного контролируемого элемента содержания - 1 баллом.

Решение расчетных задач оценивается 3 баллами, если верно записано краткое условие задачи, при необходимости сделан рисунок, записаны законы и формулы, применение которой необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ, а при устной беседе учащийся демонстрирует понимание физических процессов или явлений, описанных в условии задачи. При условии, что в ответе представлено правильное решение, но допущена ошибка, которая привела к неверному числовому ответу (в математических преобразованиях, расчетах или при переводе единиц физической величины в СИ), работа оценивается 2 баллами. Решение оценивается 1 баллом, если представлена верная запись краткого условия, записаны необходимые формулы и законы, необходимых для решения задачи, но в них допущены ошибки, хотя при устной беседе учащийся демонстрирует понимание физических явлений и процессов, описываемых в задаче.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом следующих рекомендаций.

1. Отметка "пять" выставляется в том случае, если обучающийся получил 12 - 15 баллов. При этом он должен продемонстрировать высокий уровень знаний и умений по всем вопросам билета, набрав не менее 4 баллов за каждый теоретический вопрос и не менее 2 баллов за решение задачи.

2. Отметка "четыре" выставляется при условии получения обучающимся 8 - 11 баллов. При этом он должен показать понимание основного содержания всех вопросов билета, набрав не менее 3 баллов за каждый теоретический вопрос и не менее 2 баллов за решение задачи.

3. Отметка "три" выставляется при получении 5 - 7 баллов. При этом обучающийся должен показать владение основным содержанием хотя бы по одному теоретическому вопросу билета.

4. Отметка "два" выставляется при получении менее 5 баллов за ответы на все вопросы билета.