Таблица 2. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.
Таблица 2. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
Таблица 2
Распределение заданий
по видам проверяемых умений
и способам действий
N
Основные умения и способы действий
Количество заданий в частях работы
(доля заданий)
Вся работа
Часть 1
Часть 2
1
Знать/понимать:
1.1
важнейшие химические понятия;
2
2
1.2
основные законы и теории химии;
2
2
1.3
важнейшие вещества и материалы
1
1
2
Уметь:
2.1
называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
2
1
1
2.2
определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
2
1
1
2.3
характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
8
8
2.4
объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения; влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия;
7
5
2
2.5
планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям