Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

Ниже приведены основные принципы отбора заданий и составления вариантов.

1. Значимость проверяемых фактов.

Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры. В работе 2016 г. выделены отдельные позиции, на которых проверяется знание истории материальной и духовной культуры (17 - 19) и знание истории Великой Отечественной войны (9).

2. Пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами. Задания на установление соответствия (2, 5, 9, 17) составлены таким образом, что проверяют знание дат, фактов, персоналий по каждому из следующих периодов истории России: 1) VIII - XV вв.; 2) XVI - XVII вв.; 3) XVIII - XIX вв.; 4) XX в. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных исторических эпох (VIII - начало XXI в.), но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они примерно в равной степени охватывали основные содержательные разделы курсов истории.

3. Обязательное включение элементов содержания по всеобщей истории (1, 11).