V. Определение сравнительного преимущества проекта
19. Сравнительное преимущество проекта признается, если выполняется следующее условие:
kvfm - коэффициент сравнения преимущества реализации проекта при заключении соглашения или государственного контракта, муниципального контракта;
PBVppp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях;
PBVcp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
PRVppp - суммарный объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта;
PRVcp - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
20. Для целей определения сравнительного преимущества предполагается, что технико-экономические показатели, сроки, состав и структура мероприятий в отношении объекта, связанные с исполнением условий соглашения (государственного контракта, муниципального контракта), включая проектирование и подготовительные мероприятия, создание, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта, не различаются при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
21. При определении сравнительного преимущества не учитываются следующие критерии и показатели:
1) новизна и (или) инновационность применяемых в проекте технологических решений;
2) результативность проекта, включая сравнение показателей качества услуг населению;
3) различия в инструментах управления инвестиционным проектом;
4) прямые и косвенные внешние эффекты реализации проекта, в том числе влияние на социально-экономическое развитие региона;
5) сроки поставки населению необходимого объема услуг (объектов инфраструктуры);
6) расходы и риски, не связанные с расходами средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
22. Образец представления показателей, используемых для определения сравнительного преимущества проекта, приведена в приложении N 1 к Методике.
23. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.
23.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта рассчитываются следующим образом:
PBVppp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта;
rb - ставка дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
T - общее число лет реализации проекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации проекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта в году t;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта при реализации проекта в году t;
- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта в году t;
- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от проекта в году t.
23.2. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, указаны в приложении N 2 к Методике.
23.3. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта указаны в приложении N 3 к Методике.
24. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
24.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта рассчитываются следующим образом:
PBVcp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;
rb - ставка дисконтирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;
t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
T - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- поступления в бюджеты от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
24.2. Для целей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта принимаются равными расходам на создание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели.
24.3. Для целей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта принимаются равными расходам на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели без учета амортизационных отчислений.
24.4. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, указаны в приложении N 4 к Методике.
24.5. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, относятся виды поступлений, указанные в приложении N 5 к Методике.
25. Расчет ставки дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
25.1. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта определяется следующим образом:
rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
rfb - доходность к погашению по облигациям федерального займа со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества;
rrb - доходность к погашению по облигациям субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализоваться проект, со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества. В случае отсутствия облигационных заимствований у субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект, используется доходность к погашению по облигациям федерального займа;
- средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы), привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;
- сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых для реализации проекта, в рублях;
- сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, используемых для реализации проекта, в рублях;
- сумма средств, привлекаемых публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;
- сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по проекту, в рублях.
25.2. Если необходимость осуществления расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание и (или) эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта отсутствует, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рассчитывается по формуле:
rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
- сумма поступлений в бюджет Российской Федерации в течение срока реализации проекта, в рублях;
- сумма поступлений в бюджеты субъекта Российской Федерации и муниципального образования в течение срока реализации проекта, в рублях;
- сумма поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях.
25.3. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта определяется следующим образом:
- ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;
- средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы), привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;
- сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
- сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
- сумма средств, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;
- сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях.
25.4. Структура привлекаемых средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых организаций (иных внешних источников, включая кредитные организации) для покрытия расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при расчете ставки дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта может различаться и должна определяться в соответствии с нормативной правовой базой, а также допустимыми размерами расходных обязательств и долговой устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на год планируемого заключения соглашения.
25.5. В случае если финансирование расходов бюджета при реализации государственного контракта, муниципального контракта за счет привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) выпуска долговых обязательств, включая привлечение кредитных средств, невозможно, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта равна ставке дисконтирования для частного партнера (rpp), используемой в расчете чистой приведенной стоимости проекта в соответствии с пунктами 15 - 16 Методики.
26. Расчет объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
26.1. Суммарный объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:
PRVppp - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта, в рублях;
rppp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
T - общее число лет реализации проекта;
- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий по проекту в году t;
- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков создания объекта при реализации проекта в году t;
- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при реализации проекта в году t;
- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации проекта в году t;
- объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации проекта в году t.
26.2. Объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:
1) для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t:
vD - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование по проекту, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
2) для рисков создания объекта в периоде t:
vB - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
3) для рисков эксплуатации объекта в году t:
vM - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
4) для рисков получения доходов от использования объекта в году t:
VI - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;
- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
5) для прочих рисков в периоде t:
vC - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t.
26.3. Расходы средств бюджетов и поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, приведены в приложении N 6 к Методике. При наличии обусловленного исполнения обязательств публичным партнером, возникающих при реализации проекта в отношении расходов на проектирование и подготовительные мероприятия, создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта и прочих расходов, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта, предполагаемые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением таких обязательств, должны быть включены в полном объеме в сумму соответствующих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.
26.4. Для целей Методики вероятные отклонения расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта в соответствии с пунктом 26.2 Методики и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 26.7 Методики, имеют равные значения.
26.5. Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта, приведены в приложении N 7 к Методике.
26.6. Суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта, приведенный к базовому году, оценивается следующим образом:
PRVcp - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
rcp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;
t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
T - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков создания объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;
- объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.
26.7. Объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта оценивается следующим образом:
1) для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в периоде t:
vD - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
2) для рисков создания объекта в периоде t:
vB - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
3) для рисков эксплуатации объекта в периоде t:
vM - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;
- расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
4) для рисков получения доходов от использования объекта в периоде t:
VI - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;
- поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
5) для прочих рисков в периоде t:
vC - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей