III. Тактика применения системы управления рисками
5. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы таможенных органов и основывается на:
1) планировании и организации деятельности таможенных органов по управлению рисками с учетом приоритетных целей таможенного контроля, предусмотренных пунктом 3 Стратегии;
2) постоянном совершенствовании порядка сбора, хранения и обработки информации, необходимой для оценки рисков;
3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков в таможенных органах на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
4) выявлении объектов таможенного контроля с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;
5) оптимальном распределении ресурсов таможенных органов для организации воздействия на риски в зависимости от таможенных операций и этапов таможенного контроля;
6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков в целях достижения прогнозируемых результатов таможенного контроля;
7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков и мер по их минимизации;
8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении таможенного контроля принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) (далее - Кодекс);
9) оптимальном распределении ФТС России полномочий в процессе управления рисками между подразделениями таможенных органов, к компетенции которых относятся вопросы (далее - субъекты СУР):
а) организации и координации управления рисками (далее - координирующие субъекты СУР);
б) проведения оперативно-розыскной и связанной с ней информационно-аналитической деятельности (далее - правоохранительные субъекты СУР);
в) организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров (далее - субъекты СУР на этапе после выпуска);
г) организации и проведения административных расследований; организационно-аналитической деятельности таможенных органов; валютного контроля; экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов, а также организации и проведения таможенного контроля товаров в пределах установленной компетенции (далее - специализированные субъекты СУР) по следующим направлениям деятельности:
- контроля таможенной стоимости;
- контроля правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
- контроля за применением ставок таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;
- контроля за исчислением и взиманием таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- контроля за обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечением уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
- контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, а также тарифных преференций;
- контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с Законодательством;
- контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности;
- организации совершения таможенных операций, таможенных процедур и проведения таможенного контроля;
- контроля за таможенной процедурой таможенного транзита;
- таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
- координации и контроля деятельности таможенных органов по использованию инспекционно-досмотровых комплексов.
6. Достижение прогнозируемых результатов таможенного контроля и оптимального использования ресурсов таможенного органа достигается за счет осуществления руководителем ФТС России (на уровне ФТС России) и первыми заместителями начальников таможенных органов (на уровне таможенных органов, подчиненных ФТС России) (далее - руководители СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками в таможенном органе, организации взаимодействия субъектов СУР и иных структурных подразделений таможенных органов в ходе функционирования СУР, а также контроля единообразного применения тактики СУР.
7. Координирующими субъектами СУР осуществляется:
1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР в таможенном органе;
2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения таможенными органами СУР;
4) разработка, применение и актуализация профилей рисков;
5) контроль эффективности применения профилей рисков;
6) реализация риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализация категорий уровней риска участников ВЭД;
7) проведение сопоставительного анализа сведений о совершенных таможенных операциях и результатах проведения таможенного контроля с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, в результате применения которых достигнуты результаты, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и их представление субъекту СУР на этапе после выпуска;
8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовка предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.
8. Правоохранительными субъектами СУР осуществляется:
1) реализация процесса управления рисками на основе информации, полученной в ходе оперативно-служебной и информационно-аналитической деятельности правоохранительных субъектов СУР;
2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;
3) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности правоохранительных субъектов СУР;
4) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР.
9. Субъектами СУР на этапе после выпуска осуществляется:
1) реализация процесса управления рисками на этапе таможенного контроля после выпуска товаров;
2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;
3) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;
4) проведение оценки подконтрольных рисков для подготовки предложений по разработке профилей рисков на этапах до выпуска товаров и их представление координирующему субъекту СУР;
5) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.
10. Специализированными субъектами СУР осуществляются:
1) сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, в том числе о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
2) проведение оценки рисков по своему направлению и представление результатов этой деятельности координирующему субъекту СУР;
3) мониторинг и контроль качества принятых мер по минимизации рисков;
4) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности специализированных субъектов СУР;
5) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;
6) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;
7) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей