Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Схема 3

┌───────────────────────────────────────────────┐

│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ │

┌──────────────────────────>│ в субъекте Российской Федерации │<────────────────────┐

│ └───────────────────────────────────────────────┘ │

│ │

┌─────┴──────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┴───────────────┐

│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ │<───────────────────────┐ ┌────────────>│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ │

│ И ЯРМАРКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ │ /\ /\ │ И ЯРМАРКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОСЕЛКАХ │

└────────────────────────────────────┘ │ │ │ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ │

│ │ │ ПУНКТАХ │

│ │ └──────────────────────────────────────┘

│ │

│ │

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐

│Среднедневная продажа товаров│ │ Количество фактически │ │ │ │Среднедневная продажа товаров│ │ Количество фактически │

│на продовольственных рынках, │ │ используемых торговых │ │ │ │на продовольственных рынках, │ │ используемых торговых мест │

│ расположенных в городе, ├─┤мест на рынках (ярмарках)├──>│ │<───┤ расположенных на сельских ├────┤ на рынках (ярмарках) по │

│в расчете на одно торговое │ │ по продаже продуктов │ │ │ │ территориях, в расчете на │ │ продаже продуктов питания, │

│ место (ф. N Б-1п) │ │ питания, расположенных │ │ │ │ одно торговое место │ │ расположенных на сельских │

└─────────────────────────────┘ │ в городе, с учетом дней │ │ │ │ (ф. N Б-1п) │ │ территориях, с учетом дней │

│ работы рынков (ярмарок) │ │ │ └─────────────────────────────┘ │ работы рынков (ярмарках) │

│ (ф. ф. N N 3-рынок, │ │ │ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │

3-ярмарка) │ │ │ │ 3-ярмарка) │

└─────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────────┘

│ │

│ │

│ │

┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│ Средневзвешенная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ │ Средневзвешенная продажа │ │ Количество фактически │

│ товаров на универсальных │ │ используемых торговых мест │ │ │ │ товаров на универсальных │ │ используемых торговых мест │

│ рынках, расположенных в │ │ на универсальных рынках │ │ │ │ рынках, расположенных на │ │ на универсальных рынках │

│ городе, в расчете на одно ├─┤ (ярмарках), расположенных ├─>│ │<───┤ сельских территориях, в ├─────┤ (ярмарках), расположенных │

│ торговое место │ │ в городе, с учетом дней │ │ │ │ расчете на одно торговое │ │ на сельских территориях, с │

(ф. N Б-1с) │ │ работы рынков (ярмарок) │ │ │ │ место (ф. N Б-1с) │ │ учетом дней работы рынков │

└───────────────────────────┘ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │ │ │ └───────────────────────────┘ │(ярмарок) (ф. ф. N N 3-рынок,│

3-ярмарка) │ │ │ │ 3-ярмарка) │

└────────────────────────────┘ │ │ └─────────────────────────────┘

│ │

│ │

┌───────────────────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────┐

│ Средневзвешенная продажа │ │ │ │ Средневзвешенная продажа │

│ товаров на │ │ │ │ товаров на │

│ сельскохозяйственных │ │ │ │ сельскохозяйственных │

│ рынках, расположенных ├───┐ │ └<──┤ рынках, расположенных ├────┐

│в городе, в расчете на одно├┐ │ │ │на сельских территориях, в │ │

│ торговое место ││ │ │ │ расчете на одно торговое │ │

(ф. N Б-1сельхоз) ││ │ │ │ место (ф. N Б-1сельхоз) ├┐ │

└───────────────────────────┘│ │ │ └───────────────────────────┘│ │

│ │ │ │ │

│┌─┴──────────────────────────┐ │ │ │ ┌────────────────────────────┐

││ Количество фактически │ │ │ │ │ Количество фактически │

││ используемых торговых мест │ │ │ │ │ используемых торговых мест │

││ на сельскохозяйственных │ │ │ │ │ на универсальных рынках │

││ рынках, расположенных ├─>│ │ └─┤ (ярмарках), расположенных │

││ в городе, с учетом дней │ │ │ │ на сельских территориях, с │

││ работы рынков │ │ │ │ учетом дней работы рынков │

││ (ф. N 3-рынок) │ │ │ │ (ярмарок) (ф. N 3-рынок)

│└────────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────────┘

│ │ │

│┌────────────────────────────┐ │ │ ┌────────────────────────────┐

││ Количество фактически │ │ │ │ Количество фактически │

││ используемых торговых мест │ │ │ │ используемых торговых мест │

││ на сельскохозяйственных │ │ │ │ на сельскохозяйственных │

└┤ кооперативных рынках, ├─>│ └─────┤ рынках, расположенных на │

│ расположенных в городе, │ │ │ сельских территориях, │

│ с учетом дней работы рынков│ │ │ с учетом дней работы рынков│

(ф. N 3-рынок) │ │ │ (ф. N 3-рынок)

└────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────┘

┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │

│товаров на вещевых рынках,│ │ используемых торговых мест │ │ │товаров на вещевых рынках,│ │ используемых торговых мест │

│ расположенных в городе, ├─┤на вещевых рынках (ярмарках),├─>│<─┤ расположенных на сельских├───────────┤на вещевых рынках (ярмарках), │

│в расчете на одно торговое│ │ расположенных в городе, │ │ │территориях, в расчете на │ │ расположенных на сельских │

│ место (ф. N Б-1в) │ │с учетом дней работы рынков │ │ │ одно торговое место │ │ территориях, с учетом дней │

└──────────────────────────┘ │(ярмарок) (ф. ф. N N 3-рынок,│ │ │ (ф. N Б-1в) │ │ работы рынков (ярмарок) │

3-ярмарка) │ │ └──────────────────────────┘ │(ф. ф. N N 3-рынок, 3-ярмарка)│

└─────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────┘

┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │

│ товаров на строительных │ │ используемых торговых мест │ │ │ товаров на строительных │ │ используемых торговых мест │

│ рынках, расположенных в ├─┤ на строительных рынках ├─>┴<─┤ рынках, расположенных ├───────────┤ на строительных рынках │

│городе, в расчете на одно │ │ (ярмарках), расположенных │ │ на сельских территориях, │ │ (ярмарках), расположенных на │

│ торговое место │ │ в городе, с учетом дней │ │в расчете на одно торговое│ │ сельских территориях, │

(ф. N Б-1строй) │ │ работы рынков (ярмарок) │ │ место │ │ с учетом дней работы рынков │

└──────────────────────────┘ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │ └──────────────────────────┘ │ (ярмарок) │

3-ярмарка) │ │(ф. ф. N N 3-рынок, 3-ярмарка)│

└─────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

В основу расчета объемов продажи на розничных рынках и ярмарках положены данные о среднедневной выручке в расчете на одно торговое место, количестве фактически используемых торговых мест на рынках и ярмарках и числе дней работы рынков и ярмарок в отчетном (k-ом) месяце. Ежемесячные расчеты по субъекту Российской Федерации осуществляются по формуле:

00000003.wmz, где (7)

Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 100000004.wmz12) по субъекту Российской Федерации;

i - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;

i - количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;

i - коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;

i - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;

Wrci - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;

Mrci - количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;

Krci - коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;

drci - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;

i - количество мест на ярмарках, расположенных в городе, по данным ф. N 3-ярмарка;

i - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;

Mяci - количество мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-ярмарка;

dяci - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-ом месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;

I - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь I = 1). Например, при формировании данных за март используется индекс март к февралю, при формировании данных за апрель - цепные индексы за март к февралю и апрель к марту (аналогично для данных за май, август, ноябрь);

00000005.wmz - суммирование значение по всем рынкам субъекта Российской Федерации.

Тогда объем рыночно-ярморочной продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за отчетный год по субъекту Российской Федерации будет рассчитываться по формуле:

00000006.wmz, где (8)

Vрынки - объемы продажи пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий на розничных рынках и ярмарках по субъекту Российской Федерации в отчетном году;

Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 100000007.wmz12) по субъекту Российской Федерации;

Yпрод - удельный вес пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий в общем объеме продажи на обследуемых рынках, по данным ф. N Б-1.

Источником информации о деятельности индивидуальных предпринимателей вне рынка является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП (торговля), которая собирается на выборочной основе с годовой периодичностью с последующим распространением данных на все генеральную совокупность. Обследование осуществляется в соответствии с "Методологическими положениями по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле (с учетом типизации индивидуальных предпринимателей)", утвержденными приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 346.

Таким образом, общий объем розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями за отчетный год рассчитывается по формуле:

Vпищ = Vторг + Vрынки + Vинд, где (9)

Vпищ - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в отчетном году;

Vторг - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая тапитки, и табачными изделиями по всем торгующим организациям за отчетный год;

Vрынки - объемы продажи пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий на розничных рынках и ярмарках в отчетном году;

Vинд - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей в отчетном год.