┌───────────────────────────────────────────────┐
│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ │
┌──────────────────────────>│ в субъекте Российской Федерации │<────────────────────┐
│ └───────────────────────────────────────────────┘ │
│ │
┌─────┴──────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┴───────────────┐
│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ │<───────────────────────┐ ┌────────────>│ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ │
│ И ЯРМАРКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ │ /\ /\ │ И ЯРМАРКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОСЕЛКАХ │
└────────────────────────────────────┘ │ │ │ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ │
│ │ │ ПУНКТАХ │
│ │ └──────────────────────────────────────┘
│ │
│ │
┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│Среднедневная продажа товаров│ │ Количество фактически │ │ │ │Среднедневная продажа товаров│ │ Количество фактически │
│на продовольственных рынках, │ │ используемых торговых │ │ │ │на продовольственных рынках, │ │ используемых торговых мест │
│ расположенных в городе, ├─┤мест на рынках (ярмарках)├──>│ │<───┤ расположенных на сельских ├────┤ на рынках (ярмарках) по │
│в расчете на одно торговое │ │ по продаже продуктов │ │ │ │ территориях, в расчете на │ │ продаже продуктов питания, │
│ место (ф. N Б-1п) │ │ питания, расположенных │ │ │ │ одно торговое место │ │ расположенных на сельских │
└─────────────────────────────┘ │ в городе, с учетом дней │ │ │ │ (ф. N Б-1п) │ │ территориях, с учетом дней │
│ работы рынков (ярмарок) │ │ │ └─────────────────────────────┘ │ работы рынков (ярмарках) │
│ (ф. ф. N N 3-рынок, │ │ │ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │
│ 3-ярмарка) │ │ │ │ 3-ярмарка) │
└─────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────────┘
│ │
│ │
│ │
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Средневзвешенная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ │ Средневзвешенная продажа │ │ Количество фактически │
│ товаров на универсальных │ │ используемых торговых мест │ │ │ │ товаров на универсальных │ │ используемых торговых мест │
│ рынках, расположенных в │ │ на универсальных рынках │ │ │ │ рынках, расположенных на │ │ на универсальных рынках │
│ городе, в расчете на одно ├─┤ (ярмарках), расположенных ├─>│ │<───┤ сельских территориях, в ├─────┤ (ярмарках), расположенных │
│ торговое место │ │ в городе, с учетом дней │ │ │ │ расчете на одно торговое │ │ на сельских территориях, с │
│ (ф. N Б-1с) │ │ работы рынков (ярмарок) │ │ │ │ место (ф. N Б-1с) │ │ учетом дней работы рынков │
└───────────────────────────┘ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │ │ │ └───────────────────────────┘ │(ярмарок) (ф. ф. N N 3-рынок,│
│ 3-ярмарка) │ │ │ │ 3-ярмарка) │
└────────────────────────────┘ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │
│ │
┌───────────────────────────┐ │ │ ┌───────────────────────────┐
│ Средневзвешенная продажа │ │ │ │ Средневзвешенная продажа │
│ товаров на │ │ │ │ товаров на │
│ сельскохозяйственных │ │ │ │ сельскохозяйственных │
│ рынках, расположенных ├───┐ │ └<──┤ рынках, расположенных ├────┐
│в городе, в расчете на одно├┐ │ │ │на сельских территориях, в │ │
│ торговое место ││ │ │ │ расчете на одно торговое │ │
│ (ф. N Б-1сельхоз) ││ │ │ │ место (ф. N Б-1сельхоз) ├┐ │
└───────────────────────────┘│ │ │ └───────────────────────────┘│ │
│ │ │ │ │
│┌─┴──────────────────────────┐ │ │ │ ┌────────────────────────────┐
││ Количество фактически │ │ │ │ │ Количество фактически │
││ используемых торговых мест │ │ │ │ │ используемых торговых мест │
││ на сельскохозяйственных │ │ │ │ │ на универсальных рынках │
││ рынках, расположенных ├─>│ │ └─┤ (ярмарках), расположенных │
││ в городе, с учетом дней │ │ │ │ на сельских территориях, с │
││ работы рынков │ │ │ │ учетом дней работы рынков │
││ (ф. N 3-рынок) │ │ │ │ (ярмарок) (ф. N 3-рынок) │
│└────────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────────┘
│ │ │
│┌────────────────────────────┐ │ │ ┌────────────────────────────┐
││ Количество фактически │ │ │ │ Количество фактически │
││ используемых торговых мест │ │ │ │ используемых торговых мест │
││ на сельскохозяйственных │ │ │ │ на сельскохозяйственных │
└┤ кооперативных рынках, ├─>│ └─────┤ рынках, расположенных на │
│ расположенных в городе, │ │ │ сельских территориях, │
│ с учетом дней работы рынков│ │ │ с учетом дней работы рынков│
│ (ф. N 3-рынок) │ │ │ (ф. N 3-рынок) │
└────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────┘
│
┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │
│товаров на вещевых рынках,│ │ используемых торговых мест │ │ │товаров на вещевых рынках,│ │ используемых торговых мест │
│ расположенных в городе, ├─┤на вещевых рынках (ярмарках),├─>│<─┤ расположенных на сельских├───────────┤на вещевых рынках (ярмарках), │
│в расчете на одно торговое│ │ расположенных в городе, │ │ │территориях, в расчете на │ │ расположенных на сельских │
│ место (ф. N Б-1в) │ │с учетом дней работы рынков │ │ │ одно торговое место │ │ территориях, с учетом дней │
└──────────────────────────┘ │(ярмарок) (ф. ф. N N 3-рынок,│ │ │ (ф. N Б-1в) │ │ работы рынков (ярмарок) │
│ 3-ярмарка) │ │ └──────────────────────────┘ │(ф. ф. N N 3-рынок, 3-ярмарка)│
└─────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────┘
│
┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │ │ │ Среднедневная продажа │ │ Количество фактически │
│ товаров на строительных │ │ используемых торговых мест │ │ │ товаров на строительных │ │ используемых торговых мест │
│ рынках, расположенных в ├─┤ на строительных рынках ├─>┴<─┤ рынках, расположенных ├───────────┤ на строительных рынках │
│городе, в расчете на одно │ │ (ярмарках), расположенных │ │ на сельских территориях, │ │ (ярмарках), расположенных на │
│ торговое место │ │ в городе, с учетом дней │ │в расчете на одно торговое│ │ сельских территориях, │
│ (ф. N Б-1строй) │ │ работы рынков (ярмарок) │ │ место │ │ с учетом дней работы рынков │
└──────────────────────────┘ │ (ф. ф. N N 3-рынок, │ └──────────────────────────┘ │ (ярмарок) │
│ 3-ярмарка) │ │(ф. ф. N N 3-рынок, 3-ярмарка)│
└─────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘
В основу расчета объемов продажи на розничных рынках и ярмарках положены данные о среднедневной выручке в расчете на одно торговое место, количестве фактически используемых торговых мест на рынках и ярмарках и числе дней работы рынков и ярмарок в отчетном (k-ом) месяце. Ежемесячные расчеты по субъекту Российской Федерации осуществляются по формуле:
Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 112) по субъекту Российской Федерации;
Wгi - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;
Mгi - количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;
Kгi - коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;
dгi - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;
Wrci - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;
Mrci - количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;
Krci - коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;
drci - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;
Mяi - количество мест на ярмарках, расположенных в городе, по данным ф. N 3-ярмарка;
dяi - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;
Mяci - количество мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-ярмарка;
dяci - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-ом месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;
I - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь I = 1). Например, при формировании данных за март используется индекс март к февралю, при формировании данных за апрель - цепные индексы за март к февралю и апрель к марту (аналогично для данных за май, август, ноябрь);
- суммирование значение по всем рынкам субъекта Российской Федерации.
Тогда объем рыночно-ярморочной продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за отчетный год по субъекту Российской Федерации будет рассчитываться по формуле:
Vрынки - объемы продажи пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий на розничных рынках и ярмарках по субъекту Российской Федерации в отчетном году;
Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 112) по субъекту Российской Федерации;
Yпрод - удельный вес пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий в общем объеме продажи на обследуемых рынках, по данным ф. N Б-1.
Источником информации о деятельности индивидуальных предпринимателей вне рынка является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП (торговля), которая собирается на выборочной основе с годовой периодичностью с последующим распространением данных на все генеральную совокупность. Обследование осуществляется в соответствии с "Методологическими положениями по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле (с учетом типизации индивидуальных предпринимателей)", утвержденными приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 346.
Таким образом, общий объем розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями за отчетный год рассчитывается по формуле:
Vпищ = Vторг + Vрынки + Vинд, где (9)
Vпищ - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в отчетном году;
Vторг - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая тапитки, и табачными изделиями по всем торгующим организациям за отчетный год;
Vрынки - объемы продажи пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий на розничных рынках и ярмарках в отчетном году;
Vинд - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей в отчетном год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей